?

Log in

No account? Create an account
Нестор Летописец

uctopuockon_pyc


Литературно-ист. журнал ИСТОРИОСКОП


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сегодня будут танцы...
орел
koparev wrote in uctopuockon_pyc
Оригинал взят у koparev в Сегодня будут танцы...



Танцевальная чума - неразгаданная тайна Средневековья.

Танцевальная чума - неразгаданная тайна Средневековья.


      Танцевальная чума - необычное явление, которое наблюдалось в разных частях Западной Европы неоднократно в период с XIV до XVII веков. Наиболее заметный инцидент, связанный с этой чумой, произошел летом 1518 года в Страсбурге, Франция, где множество людей продолжали танцевать до тех пор, пока не падали замертво от истощения.
Собраны интересные факты об этом невероятном явлении.

1. Случай с фрау Троффеа



Пляски до крови.

Пляски до крови.






За неделю до фестиваля Марии Магдалины в 1518 году фрау Троффеа вышла из своего дома и начала танцевать. Она танцевала весь день до позднего вечера, пока она не рухнула на землю в полном истощении. Хотя женщина и проспала несколько часов, ее мышцы подергивались во сне, будто она продолжала отплясывать. Когда фрау проснулась, она снова начала свой причудливый танец.

На третий день безумных плясок ее туфли были пропитаны кровью, она находилась на стадии крайнего истощения, но никак не могла остановиться. Через несколько дней фрау Троффеа доставили в храм, чтобы исцелить от недуга. Но было слишком поздно.. она умерла. Казалось бы все закончилось, но случилось непредвиденное — подобным образом танцевать начало еще 30 людей. Через месяц их было уже более 400. Люди танцевали сутками, забыв о еде и воде, до тех пор, пока не умирали.

2. Танцевальная чума: причина неизвестна



Причины танцевальной чумы неизвестны и сегодня.

Причины танцевальной чумы неизвестны и сегодня.


    Поскольку все больше и больше людей выходили на улицы в течение августа, их ноги дергались в каком-то жутком танце, пугая жителей города. Танцоры, казалось, сошли с ума, и зрители наперебой выдвигали разные теории, что могло быть причиной — Бог или дьявол. Сотни людей танцевали на улицах, потные и с окровавленными ногами. Считается, что ежедневно от танцевальной чумы умирало более 10 человек. До сих пор никто не знает, что послужило причиной танцевальной чумы в Страсбурге и в других частях Западной Европы, но есть много мнений о том, что могло произойти. Может это была массовая истерия, а может и настоящая «чума», вызванная вирусом.

3. Мнение Парацельса



Врач и алхимик Парацельс.

Врач и алхимик Парацельс.

   Врач и алхимик Парацельс посетил Страсбург в 1526 году, всего через несколько лет после того, как случилась танцевальная чума. Он первым написал о фрау Троффеа и был первым, кто использовал термин «хореомания», чтобы описать танцевальную болезнь. Парацельс имел свое собственное мнение о причинах танцевальной чумы. Оказалось, что муж фрау Троффеа ненавидел, когда она танцевала. Парацельс и некоторые из жителей Страсбурга считали, что она начала свой танец, чтобы просто позлить мужа.

   Парацельс заявил, что у танцевальной болезни было три причины. Во-первых, она появлялась по мнимым причинам - например, из-за странных влечений. Во-вторых, люди , возможно, присоединялись к танцу из-за сексуальных расстройств и из-за некоторой неудовлетворенности в близких отношениях. И, наконец, возможно, у некоторых людей были физические причины для бесконтрольного танца, которому никто не мог помешать. В конечном счете, Парацельс считал , что именно неверные жены были главной причиной танцевальной чумы. В целом, общество согласилось с мнением авторитетного алхимика.

4. Социальный стресс



Стресс как причина танцевальной чумы.

Стресс как причина танцевальной чумы.



   Одной из наиболее вероятных причин танцевальной чумы был стресс. Танцевальная чума появилась вскоре жуткой эпидемии Черной смерти. Казалось, будто у пострадавших были непроизвольные сокращения ног, что и сегодня наблюдается у небольшой части пациентов психиатрических больниц (хотя и в меньшей степени). Стресс мог быть вызван духовной причиной, когда человек предполагал, что он или она должен быть наказан Богом за различные грехи. Также в то время была большая напряженность между различными классами общества. А, учитывая повсеместную бедность и голод, вполне возможно, что были группы людей, которые просто «сломались» из-за морального напряжения.

5. Покусы тарантулов



В Италии танцевальную чуму назвали тарантизмом.

В Италии танцевальную чуму назвали тарантизмом.


     Франция была не единственной страной, пострадавшей от танцевальной чумы. В Италии также были вспышки танцевальной мании, но в этой стране она называлась тарантизм. Люди верили, что спонтанный танец вызван укусами тарантулов. Укушенные якобы начинали дергаться и танцевать. Также утверждалось, что жертвы укусов стремились погрузиться в холодную воду и многие из них погибли в море. Хотя укус тарантула не ядовит для человека, последний известный случай тарантизма в Италии был зафиксирован в 1959 году.

6. Лечение связыванием



Лучшее лекарство - верёвка.

Лучшее лекарство - верёвка.


  Использовались различные методы, чтобы попытаться вылечить тех, кто пострадал от танцевальной мании. Одним из наиболее распространенных методов было связывание танцующих. Жертв болезни заворачивали в ткани, подобно тому, как пеленают младенцев. По-первых, это предотвращало пострадавших от того, чтобы они танцевали до стирания ног до крови. Некоторые из жертв также утверждали, что плотное обвязывание их животов помогает избавиться от безумия. Некоторые даже просили бить их в живот для облегчения.

7. Темнота и голодание



Темнота и голодание как лекарство от танцевальной чумы.

Темнота и голодание как лекарство от танцевальной чумы.


     Марацельс рекомендовал его собственное лекарство от танцевальной чумы. Он назвал пострадавших «шлюхами и негодяями» и считал, что с ними нужно было обращаться наихудшим способом. Во-первых, он настаивал на том, что пострадавших нужно запирать в темной комнате (причем, чем хуже помещение, тем лучше). Во-вторых, жертвы должны были голодать и питаться только хлебом и водой. Неизвестно, помогало это или нет, но вряд ли подобное жестокое обращение было хуже, чем экзорцизм, который практиковала церковь по отношению к жертвам танцевальной мании.

8. Детская танцевальная чума



Детская танцевальная чума.

Детская танцевальная чума.

   Записи показывают, что в 1237 году большое количество детей были затронуты танцевальной чумой в Эрфурте, Германия. Около 100 детей стали танцевать бесконтрольно на дороге из Эрфурта в Арнштадт, а затем рухнули от истощения. Детей нашли и вернули их родителям. Но на этом все не закончилось. Некоторые подростки вскоре после этого умерли, а те, кто выжил, до конца своих дней жили с тремором, который никогда не проходил. Никто не знает, что вызвало эту вспышку «чумы».

9. Танец святого Джонса



Танец святого Джонса.

Танец святого Джонса.


    Танцевальная мания поразила и Германию в 1300-х годах, сразу после эпидемии Черной смерти. Мужчины и женщины выходили на улицы и конвульсивно танцевали, к ужасу всех окружающих. Они прыгали с пеной у рта, и, казалось, были одержимы. Мания распространялась от одного человека к другому. Некоторых из жертв силой пытались накормить и их безумие проходило на короткое время... но затем возвращалось снова. Жертвы утверждали, что во время танцевальных припадков они даже не видели, что вокруг них происходит, ничего не слышали, а были вынуждены двигаться, кричать и танцевать до полного истощения.

    10. Пляска святого Витта

        Пляску Святого Витта часто сравнивают с танцевальной манией, но это не был настоящий танец. Хотя святой Витт был покровителем танцоров, эта пляска была болезнью, заставлявшей тела пострадавших дергаться или трястись. Сегодня это заболевание известно, как хорея и его пытаются лечить. Ранее же заболевших доставляли в часовню святого Витта в надежде, что они исцелятся. Того же, кто отказывался посетить часовню, отлучали от церкви.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/241116/32366/







promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 30 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…

  • 1
Попячено из http://belash-family.livejournal.com/7861.html

Описана такая разновидность психических эпидемий как «хореомания» (греч. choreia – хоровод, пляска + мания) или «танцевальное помешательство». Уже в X веке можно найти упоминание об эпидемиях неистовства, прыжков, приплясываний и конвульсий. В 1233 году в Италии во время чумы жители деревень устраивали шествия и пытались судорожными, дёргающимися танцевальными движениями изгнать эпидемию. Явление разрослось и получило название «тарантизм», поскольку болезнь приписали укусам тарантула. Больных не преследовали как бесноватых, а считали невинными жертвами. В XIV-XVII веках вспышки подобных массовых плясок отмечались и в других странах Европы. Тарантизм развивался по механизму психической индукции; этот оргиастический танец с состоянием возбуждения, судорожными припадками, галлюцинаторными переживаниями продолжался до полного изнеможения, после чего следовала частичная или полная амнезия.
К XIII веку относится история о «танце святого Ги» – танцевальной эпидемии, имевшей место в Эхтернахе (Люксембург): её причину усматривали в якобы одержимом дьяволом деревенском скрипаче, который был приговорен к повешению. Дабы избежать смерти, он вызвал своей игрой в жителях города неодолимое желание танцевать; сообщается, что участники этого танца также имели видения. Но первое сообщение о танце «прыгающих святых» в Эхтернахе относится к 1497 году, а первое изображение этой Springprozession («прыгающей процессии») появляется в 1604 году. Жак Ле Гофф в «Цивилизации средневекового Запада» именует её «процессией на грани колдовства, фольклора и извращенной религиозности» и относит опять-таки к XIII веку. Стоит добавить, что процессии на праздник Троицы в Эхтернахе проводятся до настоящего дня, насчитывают до 12-17 тыс. человек (из них 8-9 тыс. участвуют в пляске), а посвящены они местночтимому святому Виллиброрду (657-739), называемому также «апостолом фризов».
Примечательно, что церковь всецело одобряла Springprozession, пока не пришло Просвещение и на обычай не накинулись светские критики. В 1777 году шибко грамотный Трирский архиепископ запретил процессии как «неразумные»; потом пляски в Эхтернахе не раз запрещали и разрешали. К концу XIX века традиция приняла сегодняшнюю форму и утвердилась окончательно. С тех пор она прерывалась лишь однажды – на время Второй Мировой.
Происхождение Springprozession не вполне ясно; предположительно, она восходит к покаянным процессиям раннего средневековья – их участники копировали поведение больных тяжёлыми недугами, чтобы «отогнать» от себя болезни. Скорее всего, этот обычай основан на традициях древних языческих культов.
Церковь разборчиво и внимательно подходила к таким массовым акциям. Скажем, когда в 1260-1261 годах в Италии произошли первые многолюдные и повсеместные процессии флагеллантов (бичующихся), святые отцы смотрели на них вполне благосклонно – ведь участники просили отпущения грехов у Бога и Девы Марии! Но процесс лавинообразно разрастался, в движение затесались еретики, и отношение стало меняться. Когда доминиканец Вентурин в 1333-1334 годах своими проповедями возбудил множество людей и устроил несколько массовых «паломничеств бичевания» в Рим, церковь строго запретила Вентурину проповедовать. Последовали неизбежные оргвыводы – в конце 1349 года вышла булла Климента VI, которая объявила учения флагеллантов ересью. Репрессии постепенно свели движение на нет, а на рубеже XVI-XVII веков оно выродилось при французском дворе в особую форму разврата.
Взрыв «танцевальной мании» дала «чёрная смерть» – грандиозная эпидемия чумы, охватившая Европу в 1347-1349 годах. Современники описывали это так: «Огромные толпы людей со всей Верхней Германии, а также с Рейна и Мааса стали стекаться в Утрехт, а затем в Льеж; полуобнажённые мужчины и женщины с венками на головах танцевали, держась за руки и высоко подпрыгивая; танцы сопровождались песнями, в которых упоминались «имена демонов»; возбуждение заканчивалось падением на землю и конвульсиями». Типичная хореомания… Повторялось это и в 1370 году.

Ночные клубы вспоминаются... Я оттуда всегда сбегал в ужасе.

Точно, бесиво.

Если брызнуть святым коктейлем - эффект неплохой!

А вот более классическая, как считается: https://www.youtube.com/watch?v=E_n6_hq6uZ0

Имхо, лучшую (авторскую) тарантеллу таки написал Владимир Косма -



И в оркестровой версии -





ИМХО: не согласен, закос под одесское вроде "ты отказала мне два раза". И еще из кучи авантюрных фильмов. И прям прет семь сорок как из шинели все русское :-)

Так румын, по имени Владимир, цыганы-рестораны, и Одесса недалече...

  • 1