?

Log in

No account? Create an account
Нестор Летописец

uctopuockon_pyc


Литературно-ист. журнал ИСТОРИОСКОП


Previous Entry Share Flag Next Entry
Из книги Б. Романова "Грамотность в царской России".
орел
koparev wrote in uctopuockon_pyc
Оригинал взят у koparev в Из книги Б. Романова "Грамотность в царской России".

"1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе.

2. При Николае II в народное образование вкладывались огромные деньги. Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Грамотность росла очень быстро - в среднем на 2% в год, а после 1913 г. еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. В 1914 году в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). По сравнению с европейскими университетами и США обучение было недорогим, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе
   3. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров - их в 1926-1928гг было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году. Соввласть позакрывала школы при православных храмах, гимназии. Конечно, в последующие годы в СССР число студентов, ИТР, инженеров и ученых быстро увеличивалось, но провал 1917-1927гг был просто катастрофическим. Очевидно, что многие проблемы и провалы (как провал 1-й пятилетки), и необходимость народу «рвать жилы» во всех сферах промышленности и экономики СССР все это было связано также и с этим, с десятилетним провалом в школьном и высшем образовании и огромным дефицитом специалистов с высшим образованием в СССР к концу 1920-х годов. Не говоря уже о других ошибках и преступлениях власти большевиков, уже в сталинскую эпоху".
   Во время НЭПа страна топталась на месте. Новые власти просто грабили презираемую ими страну, не думая о нуждах многострадального народа. Коммунистам не нужен был социализм, так как грабить русских легче и безопаснее было при НЭПе - при капитализме. Необразованное и забитое население легче обмануть, чтобы выжать из него дармовой труд. Рабам, как считали большевики, образование противопоказано.


promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 30 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…

  • 1
Интересно, "катастрофа в образовании" вывела страну СССР в мировую державу по грамотности, промышленности и культуре. Может быть нам пора перейти к таким "катастрофам"

Кто такой Б. Романов и что он называет "обязательное бесплатное среднее образование". Дальше читать нет смысла.

На встрече с выпускниками школ в Кремле президент России Владимир Путин предложил ввести в стране всеобщее обязательное бесплатное среднее образование. Взамен всеобщего обязательного основного. То есть вместо обязательных 9 классов - обязательные 11. О том, что стоит за этим предложением, ректора Института образовательной политики "Эврика", известного эксперта в области образования Александра АДАМСКОГО спрашивает обозреватель Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.

Александр Адамский: Это первая за все время правления Путина собственно президентская инициатива в области образовательной политики. Я страшно этому рад: впервые президент взял на себя инициативу предложить какую-то реформу в образовании.

известия: Насколько правильным является такое решение? Ведь в результате учителя будут "вытягивать" тех, кто вовсе не хочет учиться.

Адамский: Здесь действительно есть двойная подоплека. С одной стороны, если государство может себе позволить как можно дольше держать детей в школе, это правильно и решает очень много проблем. Но всеобщее обязательное среднее образование не тождественно обязательному вручению аттестата. Во многих странах люди учатся 11 лет, но при этом не все из них могут сдать заключительные экзамены. Некоторые просто получают справку об окончании школы. Если у нас будет введена такая система, то тянуть всех будет не нужно. Всеобщее бесплатное среднее образование - это право, возможность для ученика и обязанность для школы.

известия: Эту проблему, видимо, решит ЕГЭ (если его введут)?

Адамский: Да. Если ребенок хочет идти в вуз, он должен сдать Единый экзамен. А если он в вуз не собирается, то может в школе сдать экзамены для получения свидетельства о том, что прослушал курс за общее среднее образование. По этой справке он может устроиться на определенные работы.


Термин "обязательное бесплатное среднее образование" давно вошел во всеобщее употребление.

Термин "обязательное бесплатное среднее образование" вошел во всеобщее употребление только в 70-х годах. До революции школы были бесплатны, но не обязательны и среднее образование получить было невозможно. Уварово – крупное и богатое село имело две школы, двухклассная для мальчиков и одноклассная для девочек
http://uvarov0.livejournal.com/69790.html

• Двухклассные начальные училища с четырёх- и пятилетним курсом обучения. К этому типу принадлежали двухклассные училища Министерства народного просвещения («министерские» училища), двухклассные церковно-приходские училища, двухклассные училища по Уставу 1828 года, начальные городские училища.
• Одноклассные начальные училища с двухлетним-четырёхлетним курсом обучения. К этому типу принадлежали сельские училища по Положению 1874 года («земская школа»), одноклассные училища Министерства народного просвещения («министерские» училища), одноклассные церковно-приходские училища, одноклассные училища по Уставу 1828 года.

Программы начальных учебных заведений различных типов были в достаточной степени согласованы между собой. Но при этом начальное образование, включая его верхнюю ступень — шестилетний курс городских училищ, не сопрягалось со всеми другими типами образования. Поступление в гимназию после начальной школы было редким явлением; как правило, к моменту достижения образовательного уровня, достаточного для первого класса гимназии, выпускники начальной школы были уже старше допустимого для гимназии возраста. На возможность продолжать обучение для большинства сельских детей влияли и финансовые обстоятельства — двухклассные училища находились в крупных селениях, многоклассные — в городах, так что дальнейшая после земской школы учёба чаще всего была связана с проживанием ребёнка отдельно от семьи и добавочными расходами.

  • 1