Вячеслав Завгородний (Вячеслав Завгородний) wrote in uctopuockon_pyc,
Вячеслав Завгородний
Вячеслав Завгородний
uctopuockon_pyc

Categories:

Загадки Махабалипурама

Оригинал взят у izofatov в Загадки Махабалипурама
Друзья! Сегодня я решил разбудить вас от зимней спячки и вдохнуть в ваши серые будни немало тепла и чуда. Вы готовы? Тогда в путь - к сказке, которая по прочтении этого поста станет реальностью. Ибо Индия взрывает мозг. Точнее то, что в ней находится. Не знаю, как там на счёт палеоконтакта и внеземных цивилизаций, но кое что мной здесь замеченное продрало морозцем по коже невзирая на +30.


IMG_6213
Ardjunas penanse

Итак: я оказался в небольшом приморском (со всеми вытекающими) городке Тамилнада с названием Mamallapuram. В Индии часто встречаются такие длинные наименования, Mamallapuram – одна из Мекк, где расположены древние храмы и святилища предков тамилов.

IMG_6221

Устроившись, я тут же отправился на осмотр местных достопримечательностей и начал с ближайшей, со скромным названием Ardjunas penanse, на деле являющимся целым комплексом построек. Это мегалитический город, основанный среди окатанных гранитных скал (что-то типа «бараньих лбов») состоящий из храмов, выбитых в скалах и украшенных барельефами; храмов, выстроенных отдельно; высеченных из цельных кусков гранита фигур; бассейнов и других мелких объектов, рассыпанных по возвышенности.

IMG_6651
Обратим внимание на портики у верха колонн: изображена крылатая птица. Это знакомый нам Ахура-Мазда, снова наблюдаем общность культур. Если культ поклонения солнцу мог возникнуть самостоятельно в разных частях света, то такая мелочь, как детали колонн, маловероятно.

Самая выдающаяся часть комплекса, раскинувшегося на площади около квадратного километра, это барельефы на вертикальной скале – они самые крупные в мире и показывают, как бог Шива даровал воды Ганга стране короля Бхагирата.


IMG_6674

Здесь изображён слон чуть ли не в натуральную величину. Другие объекты, пользующиеся популярностью у туристов, это отдельно лежащий камень Krishnas Butter Ball и маяк. Местечко заросшее лесом и живописное, но меня привлекло не это.

IMG_6680

Посмотрев Шар Кришны, и правда похожий на небрежно брошенный мяч, внезапно я обратил внимание на словно лезвием отсечённые, образующие прямой угол скалы. Показалось странным, как это 2 скалы, образованные одними геологическими условиями (должны соответствовать по простиранию и падению), вдруг встали ровно перпендикулярно по отношению друг к другу – и я полез проверять.

IMG_6681

Каково же было удивление, когда наверху увидел, что это не две скалы вовсе, а цельный массив, от которого, словно ножом по маслу, был извлечён «кубик» 8×5×5 метров (и унесён в неизвестном направлении – скорее всего, из него и возвели соседний храм). Но мало того: тут же я увидел и подтверждение искусственного происхождения вертикальных стенок скалы – след от шпура. И на том загадки только начинались.

IMG_6691

Что такое шпур мы все знаем. Бурить можно под наклоном и с изгибом, но не волнообразно – то сужаясь, то вновь расширяясь, а то и изгибаясь при этом. Невозможно сузиться, а потом расшириться – может и возможно, но нет необходимости это делать при обыкновенном шпуре.

IMG_6829

И вот - я увидел в граните – твердейшей породе, изогнутый, витиеватый след, намеренно не придерживающийся одной оси. Чтобы достичь такого эффекта сужения необходимо подбирать бурильные головки чуть ли под каждый миллиметр, я уж молчу о последующем расширении.

IMG_6740
Следы отбойки породы

Как сделан, зачем он тут и почему этот шпур единственный на всём отвесе скалы??? Как можно одним шпуром отделить 200 кубических метров гранита ровно и перпендикулярно? Меня передёрнуло: как будто не металлом было проделано отверстие, а неким червём. Ведь шпур, судя по следу – не сверлил, а именно полз. Фантастика? Конечно! Но мне тогда стало не по себе.


IMG_6737

Путешествуя по комплексу, я обратил внимание и на другие столь же ровные стенки у скал, которые, уже без сомнений – искусственного происхождения, и которые отсекали, как щепу. Вот такие:

IMG_6778

Но следов от "червей" больше не нашлось. Вернувшись к проклятой скале, я заметил и веерный след от мгновенного скола – как раз по направляющей шпура. В контрастном снимке он лучше заметен:

IMG_6679

А вот еще камень со структурой мгновенной трещины.

IMG_6815

Как можно достигать такого эффекта обработки породы – уму непостижимо, но очевидно, что здесь обрабатывали блоки так.

IMG_6234

Есть во всём мегализме «древних культур» какая-то странная загадка – с одной стороны глубокое знание дела и умение обрабатывать камни с высокой точностью, недоступной нам, а с другой - броская небрежность строительства, выражающаяся в большом количестве лишних деталей и непонятных повторений, и полное отсутствие обломков инструмента и коммуникаций, позволяющих этому инструменту функционировать. Эта же логика присутствует, например, и в изображениях Наски – с одной стороны, знания геометрии и точность, но с другой – множество хаотичных, не связанных между собой линий.

IMG_6273

С этой точки зрения я бы разделил древние постройки на 2 категории: лаконичность стиля и отсутствие вычурности, и другие, изобилующие сценами и присутствием "Я" человека, когда люди начали активно позиционировать себя как "потомки богов". Как будто первые строители были не только ближе к природе, но и знали истину, почему их внутреннее содержание (выраженное в лаконичности внешнего оформления храмов) было больше последующих поколений, перенявших эстафету строительства.

IMG_6295

Следующей дилеммой стал вот этот вот храм на скале - пока без названия.

IMG_6267

Первое: сложный рельеф обработки гранита по периметру, на глаз - камни абсолютно идентичны. А рядом вот такие вот небрежные, без симметрии, овалы на земле.

IMG_6762

Второе: кладка храма, как и некоторые храмы Мезоамерики, имеет непонятные выступы. Они явно не для полок, т. к. не параллельны, и не для зацепки блоков, потому что на других стенах периметра их нет.

IMG_6744

Третье: выступающие «колонны» по периметру чередуются по-разному. Зачем такие хитрости? Почему не сделали храм однотипным?

IMG_6745

Четвёртое: а храм ли это вообще? В плане мы видим перед собой прямоугольник, рассечённый по середине проходом, с двумя прямоугольными комнатами, расположенными в метре от земли по сторонам этого прохода. Явно, что эти  комнаты предназначались для чего-то определённого, для чего и было сконструировано всё строение.

IMG_6261

Внимание привлекают 4 тонких (около полуметра) гранитных колонны, которые явно что-то поддерживали.

IMG_6741

В-пятых, поражает лаконичность барельефов внутри. Пара птичек по разным углам и какое-то деревце, да ещё цветочки на пороге, и это всё. А на колоннах и по периметру храма много изображений.

IMG_6756

А далее мне открылось самое интересное - об этом в следующем посте.

IMG_6242

Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 36
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments