koparev (koparev) wrote in uctopuockon_pyc,
koparev
koparev
uctopuockon_pyc

Изобретатель первого трамвая на электротяге.

Оригинал взят у koparev в Изобретатель первого трамвая на электротяге.


     Федор Пироцкий родился в 1845 году в небольшом городке Сенча Полтавской области.

В районном Лохвицком краеведческом музее сохранились данные, что его родители  были потомками малоросских казаков и работали военными врачами. Не покидая военной службы, с 1874 г. он начинает проводить эксперименты на Волковском поле в Санкт-Петербурге и в 1875 г. на участке сестрорецкой железной дороги, запуская вагоны - на электрической тяге! Начальству было ГЛУБОКО, ОЧЕНЬ ГЛУБОКО наплевать на то, чем он занимался в неслужебное время. За свой счет Пироцкий электрифицировал около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грема, однако они были изолированны от земли. Один рельс из них был прямым проводником, а другой - обратным. Летом 1880 года Пироцкий переделал один из вагонов конной железной дороги, подвесив к раме редуктор и электродвигатель, вращение от которых передавалось колесам. Возле линии конки он построил маленькую электростанцию, подвесил провода над рельсами, и 22 августа впервые во всем мире «был двинут» (как писали тогда в газетах) первый трамвайный вагон. По своей конструкции он ничем не отличался от современных трамваев. 3.09.1880 г. необычный общественный транспорт начал перевозить жителей столицы, которые были согласны поучаствовать в эксперименте. Им понравились покатушки на конке без коней, которую придумал "какой-то ловкий поляк". Среди людей, которые жаждали встретиться с Пироцким, был некий бизнесмен германского происхождения Сименс. Он ловко перечертил схемы Пироцкого и задал ему через переводчика множество вопросов. Ф. Пироцкий ничего не скрывал, так как схема подачи электроэнергии к двигателю уже была расписана Пироцким в международном «Инженерном журнале». В 1881 г. братья фон Сименс открывают в столице Германии первую постоянную электрическую трамвайную линию и начинают производить вагоны, конструкция которых полностью совпадала с проектом российского инженера. О самом же инженере не вспоминалось... То, что совершили братья Сименсы, называется во всех уголках мира одинаково. Однако же никому в Западной Европе не хотелось, чтобы была задета честь западноевропейцев. Вы можете сами догадаться, что стало после 1881 года с гениальным русским учёным.

Tags: русские приоритеты, славяне
Subscribe

  • Эхмедек

    Крепость в Аланье (Турция) была сооружена в 13 веке сельджукским султаном Ала-ад-дином Кей-Кубадом на месте, где ранее находились фортификационные…

  • Вакансия: революционер. Как сделать из призвания профессию

    Когда-то, несколько лет назад, в Техасе, мне довелось оказаться в самом огромном торговом молле Далласа. Потом я узнал, что он не…

  • Алексей Леонов в Кузбассе. 1965 год

    Киножурнал "Сибирь на экране". Зарисовка о приезде знаменитого космонавта Алексея Леонова в родные места. Даже официоз умели снимать душевно.

promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 39
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments