Вячеслав Завгородний (Вячеслав Завгородний) wrote in uctopuockon_pyc,
Вячеслав Завгородний
Вячеслав Завгородний
uctopuockon_pyc

Немного о странностях истории на примере

Оригинал взят у slavikap в Немного о странностях истории на примере
Оригинал взят у sokura в Немного о странностях истории на примере

Кстати, по поводу странностей истории.

Возьмём паровоз. 1833 год.



Что нам твердят: Эта дата - век кузниц с мускульной энергией, первые паровые машины максимум на что способны - грузоподъём и вентиляция. Но что надо для запуска паровоза? Котёл. Котёл паровоза - это не бак с крышкой. Это очень сложный технологический комплекс, для производства которого нужно иметь целый ряд производств: цельнотянутой трубы стандартного диаметра с минимальными допусками, стального проката и его карусельной обработки, калиброванное сверление, и герметичная стыковка всего этого.Посмотрите снимок паровозного котла в разрезе:



А ведь помимо этого на первом рисунке мы видим кучу шестерен, передающих большие нагрузки. Что бы они не ломались каждые пять минут, нужно иметь зубонарезные станки, какие-то стандарты, измерительный инструмент, позволяющий контролировать допуски с точностью до сотых миллиметра.

Что ещё? Штанга, по которой скользит муфта рычага. Что бы избежать износа, переклиниваний и прочих неприятностей, штанга должна быть обработана на круглошлифовальном станке с жёсткими допусками. Даже сейчас далеко не на каждом заводе, имеющем механическое производство, такие станки есть.

Ещё мы видим рельсы. Рельсы - продукт сортового проката. Вот это клеть сортового прокатного стана



Как её сможет выковать кузнец? Здесь сложнейшее стальное литьё (это вам не бронзу лить), фрезеровка, расточка и прочие станочные операции. А ещё нужен редуктор, без которого у вас просто ничего не получится. Вот он



А как вы собираетесь подать на этот редуктор 600 кВт мощности? Если ваши паровые машины могут только небольшие грузы тягать и воздух гнать?

А ещё на оси нужны подшипники. Подшипники скольжения не подойдут - оси и колёса придётся тупо менять спустя месяц работы. Либо лепить на них сложные системы принудительной смазки, чего на первой картинке нет и в помине. Нужны подшипники качения. А на них допуски по геометрии и зазорам идут уже в микронах.

И так со всем, чего ни коснись. Не совпадает официальная версия с декларируемыми технологическими возможностями.

Так что вся наша новая история с точки зрения инженера - чушь полнейшая.

Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments