Часть 3. Как Усманов вывел прибыль на офшоры и не доплатил сотни миллионов долларов в российский бюджет .
Теперь к налогам. Про Усманова — честного налогоплательщика мы тоже много услышали.
«Ты врешь, что я не плачу налоги в России… Я плачу налоги только в России...Только в этом году я задекларировал 2.7 миллиарда рублей. А за 10 лет заплатил почти полмиллиарда долларов, если переводить по курсу.»
Я не сомневаюсь, что КАКИЕ-ТО налоги Усманов платит в России. Проблема в том, что платить он должен был во много раз больше.
Я не знаю, зачем Алишер Бурханович трясет перед нами суммой уплаченных за 10 лет налогов (полмиллирда долларов якобы), ведь одна эта формулировка наталкивает на сомнения — во-первых, его бизнес был создан не 10 лет назад, а во-вторых, сумма не соответствует его состоянию.
Давайте попробуем разобраться, как именно Усманов уклоняется от налогов. Спойлер — непрямой экспорт российского сырья за границу, трансфертное ценообразование и центр прибыли на офшорах.
Помните
эксклюзивные права на экспорт российской продукции, которые Усманов продал британцам в 1996 году? Это первое на что надо обратить внимание. Потом в той же британской отчетности Миддлсекс мы видим многократные упоминания того, что торговля с ОЭМК и Лебгока ведется через несколько иностранных фирм — 2 в Швейцарии и 2 в Великобритании. Все они связаны между собой и владеют долями друг в друге. То есть вместо того, чтобы торговать своей продукцией напрямую, российские предприятия СНАЧАЛА продают их группе британско-швейцарских компаний, а она потом перепродает товар по всему миру.


В чем проблема? Да в том, что издержки остаются в России (в России же завод, производство, зарплаты), а прибыль от продажи оседает в иностранных фирмах-прокладках, организованных Усмановым и его партнерами.
А с того момента, как усмановские фирмы оттяпали у Газпрома почти полные пакеты Лебгока и ОЭМК, они совсем откровенно просто замкнули весь экспорт на ирландский (BGMT), а потом гибралтарский (Ferrous Metal Company) офшоры.


А схема была очень простая — продавать своим подконтрольным офшорам сырье дешево, чтобы они потом продавали его по миру дорого уже по рыночным ценам. Таким образом, российские предприятия получают мало прибыли, и, соответственно, платят мало налогов. А офшорный предприятия получают прибыли много, но она где-то там в Гибралтаре, и налоги с нее не платятся или платятся символические. Мы проверили эту гипотезу с помощью таможенных баз и убедились, что цена, по которой Лебединский ГОК отгружает продукцию офшору, более чем в два раза ниже рыночной цены на ту же продукцию.
Эта схема ухода от налогов называется трансфертным ценообразованием. Я уверен, многие хорошо помнят это словосочетание, хотя бы из новостей. Ведь именно за это Ходорковский в 2003 году сел на 10 лет.
Вот документ, разосланный одной из усмановских фирм в 2008 году инвесторам на Лондонской бирже. Там упоминается гибралтарская компания Ferrous Metal Company, раскрывается, что она принадлежит Усманову лично, ну и оборот годовой указан. 3 миллиарда долларов США.

Усманов хвалится тем, что заплатил 500 миллионов долларов за 10 лет. Ну это какая-то явка с повинной, учитывая суммы, инвестированные в роскошную жизнь за рубежом в это же время. (Об этом подробнее в ролике).
Часть 4. Обвинялся ли Усманов в изнасиловании?
Интересно, что Усманов врёт в своих роликах, говоря о том, что я утверждаю об изнасиловании. Давайте взглянем на текст его иска ко мне и увидим, какую же фразу он оспаривает.

Это фраза не из расследования «Он вам не Димон» (там о его судимостях вообще ничего нет), а из прямого эфира в программе Соболь. Я говорю о том, что судили его то ли за мошенничество, то ли за изнасилование.
Это абсолютно корректная фраза, ведь о биографии Усманова мы все судим по открытым источникам. Одним из них являются публикации бывшего посла Великобритании в Узбекистане Крейга Мюррея.
Он давно опубликовал следующую информацию и настаивает на её достоверности:
Перевожу: Алишер Усманов — злобный бандит, преступник, рэкетир, торговец героином и был обвинен в изнасиловании.
Эти утверждения висят в сети прямо сейчас. Не анонимно, а прямо на официальном сайте. Но Алишер Усманов почему-то не судится с послом Мюрреем в британском суде. Он хочет судиться со мной в российском.
Как вы думаете, почему?
Наверное, по той же самой причине, что суёт нам бумажки узбекского суда, реабилитировавшего его в 2000-м году, но показывать приговор не хочет.
Я верю своим глазам. Я точно знаю, что английский посол в Узбекистане — это человек, с которым местные власти общаются на высшем уровне. Который имеет доступ к секретной информации спецслужб. Для которого собирает информацию всё посольство.
Кому мы должны верить? Послу или Усманову, постоянно лгущему о своей биографии, как я доказал выше?
Часть 5. Подземные работы.
Мелочь, но бесит. Усманов даже не знает, что у него подземные работы есть на комбинатах. Думает, что раз открытым способом добыча ведётся, то никому не надо спускаться под землю.
Это опровергается даже просто элементарным поиском на сайтах вакансий.
Мог бы чуть больше интересоваться людьми, на труде которых зарабатывает.
Резюме.
Хоть весь этот диалог с Усмановым и уводит нас в сторону от главных злодеев — Медведева и Путина — но всё равно он полезный.
Сырьевые олигархи достали. Это вредные люди. Они не приносят пользы совсем. Они ничего не построили, не изобрели и не сделали. Они зарабатывают на сырье, коррупции и низкой зарплате рабочих. Об этом я подробнее писал в своём антиолигархическом манифесте.
Да, я против Путина, он главный злодей.
Но не менее важно сказать и «да, я против Усманова». Олигархи — опора режима и обна из причин бедности.
Если вы за меня и против олигархов, то помогите распространить этот ролик, поставьте за меня подпись или подкиньте денег на кампанию.
Приходите на митинг 12 июня в своём городе.
Если вы за Усманова, то ему денег можете и не пересылать. Их у вас прямо из бюджета для него забирают.
Community Info