Дополнение к моему посту - Святая София- Богородица. В нем я пытаюсь показать, что святая София, храмы которой были главными храмами в древней Руси и Византии, была, скорее всего, матерью Бога.

Книга: Древняго летописца часть первая - [вторая]. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1774-1775. - 4°.
Тут новгородцев призывают стать за правду Новогородскую и за святую Богородицу,

А дальше, в тексте, прямо соотносят Бога и святую Софию, как равноправные величины.

А в этом отрывке , как я понимаю, олицетворяют храм святой Софии с самым святым местом, которое надо защищать.И опять же с нами Бог и святая София.

И вот ттут Бог и святая София как последняя надежда новгородцев.

Кстати, если вы думаете, что тут говориться именно о Великом Новгороде, то спешу вас разочаровать. Этих Новых городов у нас на территории региона Русь было много.
Честно говоря не понял, что владыка снял со святой Софии, но она была явно градообразующим сооружением. Кстати город каменный это не дома каменные а огород, изгородь т.е. стены.

А тут говорится о ремонте святой Софии.По тем временам, я думаю, покрыть ее свинцом было дороже чем сейчас чистым золотом.

Погорел Новый город.Конец это несколько улиц, квартал или даже район, по старому. Подозреваю, что святая София были в Новгороде единственной церковью.

А еще в святой Софии хоронили самых почитаемых и уважаемых людей города.Впоследствии эта эстафета перешла к храму Архангела Михаила.


Кстати, если вы заметили то в книге почти нет дат. Тоже примета времени. Я думаю, что их вообще потом, в 18 веке вписали, когда переводили и издавали летопись.
В общем можно предполагать, что изначально Софией у нас на Руси и в Византии, которую у нас во всех летописях называли просто Греческим царством, в религии, которую сейчас на Западе называют - Ортодоксальной греческой, звали богородицу. Хотел написать - мать Христа, но не буду. Есть очень основательные предположения, что там не все было так , как мы себе сейчас представляем.
Книга: Древняго летописца часть первая - [вторая]. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1774-1775. - 4°.
Тут новгородцев призывают стать за правду Новогородскую и за святую Богородицу,
А дальше, в тексте, прямо соотносят Бога и святую Софию, как равноправные величины.
А в этом отрывке , как я понимаю, олицетворяют храм святой Софии с самым святым местом, которое надо защищать.И опять же с нами Бог и святая София.
И вот ттут Бог и святая София как последняя надежда новгородцев.
Кстати, если вы думаете, что тут говориться именно о Великом Новгороде, то спешу вас разочаровать. Этих Новых городов у нас на территории региона Русь было много.
Честно говоря не понял, что владыка снял со святой Софии, но она была явно градообразующим сооружением. Кстати город каменный это не дома каменные а огород, изгородь т.е. стены.
А тут говорится о ремонте святой Софии.По тем временам, я думаю, покрыть ее свинцом было дороже чем сейчас чистым золотом.
Погорел Новый город.Конец это несколько улиц, квартал или даже район, по старому. Подозреваю, что святая София были в Новгороде единственной церковью.
А еще в святой Софии хоронили самых почитаемых и уважаемых людей города.Впоследствии эта эстафета перешла к храму Архангела Михаила.
Кстати, если вы заметили то в книге почти нет дат. Тоже примета времени. Я думаю, что их вообще потом, в 18 веке вписали, когда переводили и издавали летопись.
В общем можно предполагать, что изначально Софией у нас на Руси и в Византии, которую у нас во всех летописях называли просто Греческим царством, в религии, которую сейчас на Западе называют - Ортодоксальной греческой, звали богородицу. Хотел написать - мать Христа, но не буду. Есть очень основательные предположения, что там не все было так , как мы себе сейчас представляем.
Community Info