koparev (koparev) wrote in uctopuockon_pyc,
koparev
koparev
uctopuockon_pyc

Categories:

Лётчик Нестеров - автор "Мёртвой петли".

Оригинал взят у 52vadim в Лётчик Нестеров - автор "Мёртвой петли".


Пётр Николаевич Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось.Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом.
В 1906 году после успешного окончания Михайловский артиллерийского училища он служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата. Петр Нестеров вновь заступил на службу в артиллерийской бригаде. На Дальнем Востоке Петр Нестеров нес службу до 1909 года. В 1910 году он по состоянию здоровья был переведен на один год в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду. Там состоялось его знакомство с Артемием Кацаном. Этот человек, изобретатель и пилот, сконструировал и построил планер. Нестерова очень заинтересовали эксперименты Кацана. Как вспоминал впоследствии сам летчик, он также задался целью соорудить летательный аппарат, который зависел бы от пилота, а не от внешней среды.


Петр Нестеров с женой и дочерью

Уже в начале осени 1911 года Нестеров окончательно решил связать свою дальнейшую судьбу только с воздухоплаванием и в октябре был принят на учебу в Офицерскую воздухоплавательную школу в Петербурге — старейшее военно-учебное заведение, готовившее специалистов по воздухоплаванию. 28 сентября (11 октября) 1912 года Нестеров получил квалификацию пилота-авиатора, а 5 октября был аттестован как военный летчик. Кстати, во время учебы в школе, 18 августа 1912 года, молодой офицер совершил тринадцатичасовой перелет на аэростате, пролетев 750 верст на высоте 3400 метров. Для воздухоплавания того времени это был очень неплохой результат.
Старые каноны пилотирования нарушались им неоднократно. Нестеровская система планирования с выключенным мотором и исключительное самообладание помогли ему 25 Января 1913 года избежать гибели, когда во время очередного полёта загорелся бензин в карбюраторе и мотор остановился. Это нагляднее всего доказало лётчикам и начальству превосходство нового метода управления самолётом. Его первые в мире изыскания в технике маневрирования моноплана в горизонтальной плоскости, исследования в осуществлении виражей заставили приглушить сомнения скептиков. Пришло и первое признание. В характеристике от Января 1913 года говорилось: "Пётр Нестеров: лётчик выдающийся. Технически подготовлен отлично. Энергичный и дисциплинированный. Нравственные качества очень хорошие".



Поручика Нестерова распределили в авиационный отряд, который формировался при 7-й воздухоплавательной роте. В июне 1913 г. он был переведен в 3-ю воздухоплавательную роту, при которой также был сформирован авиационный отряд. Несмотря на небольшой стаж в качестве пилота, Нестеров вскоре был назначен командиром отряда. Сыграли свою роль и неординарность самого офицера, его личные качества, и общая нехватка в то время способных авиаторов. Петр Нестеров не просто был способным пилотом, но и сам занимался конструкторскими разработками, а кроме того большое внимание уделял изучению техники пилотирования. Он вошел в историю как основоположник высшего пилотажа — и это не случайно. Как известно, именно Нестеров впервые в мире совершил знаменитую «мертвую петлю», называемую также «петлей Нестерова».


Нестеров и Нелюдов

27 Августа 1913 года нестеровский "Ньюпор" вновь взмыл в небо. Набрав высоту 800 - 1000 метров, лётчик, как явствует из рапорта начальства, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включен, и самолёт, послушный уверенным рукам пилота, устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключился, самолёт выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился.
Подвиг П. Н. Нестерова всколыхнул весь мир. Многие посылали восторженные телеграммы. Из Нижнего Новгорода начальник кадетского корпуса телеграфировал: "Корпус восторженно приветствует своего славного питомца блестящим успехом на гордость русской авиации". Киевское общество воздухоплавания присудило Нестерову золотую медаль. Но военное начальство было категорически против "мёртвой петли". Сам же пилот был уверен, что "фигурные полёты - это школа лётчика". Несмотря на запрещения, Нестеров 31 Марта 1914 года повторил "мёртвую петлю".



Из иллюстрированного журнала «Искры», 25 мая 1914 года № 20:

"Он сделал мертвую петлю в Киеве на Сырецком военном аэродроме 27-го августа 1913 г. в 6 час. 15 мин. вечера. Это удостоверено в протоколе спортивного комиссара киевского общества воздухоплавания, где сказано, что Нестеров, действительно, совершил в это день «полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости или так называемую мертвую петлю». Уже после Нестерова французский авиатор Пегу, узнав об опыте русского авиатора, совершил в Париже свою первую мертвую петлю. 11 мая с. г. Нестеров совершил большой перелет из Киева в Гатчину, покрыв 1.200 верст в 8 часов. Он вылетел из Киева около 3-х часов утра, захватив с собою в качестве пассажира унтер-офицера киевского авиационного отряда Нелидова. Все время Нестеров летел на высоте 600 метров со средней скоростью 125 верст в час. Своим последним перелетом Нестеров побил все русские рекорды на продолжительность полета, на скорость, на скорость с пассажиром и т. д."


Макет самолёта «Ньюпор», на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю»

Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский лётчик…». В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз. 10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мертвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался. В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

8 сентября (26 августа) 1914 года в районе города Жолквы Петр Нестеров вновь находился в воздухе. В это время самолет «Альбатрос», в котором находились австро-венгерские летчики пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь, осуществлял воздушную разведку, наблюдая за передвижением русских войск. Нестеров, находившийся в расположении своей части в палатке, заметил, что австрийский самолет следует на высоте, делающей его неуязвимым для выстрелов с земли. По словам очевидцев, он сразу же выскочил из палатки и побежал к самолету. Нестеров так спешил, что даже не стал привязывать себя ремнями к сиденью. Ему не терпелось проверить на практике свою давнюю идею — сбить аэроплан противника, пойдя на таран и ударив колесами собственного самолета по поддерживающим поверхностям машины противника.



Он принял решение сбить самолет противника и пошел ему наперерез. В то время самолеты еще были лишены вооружения, поэтому летчики прибегали к тарану как наиболее действенному способу сбить вражеский самолет. Так решил действовать и Нестеров. Он попытался ударить самолет Малины и фон Розенталя шасси своего самолета по краю несущей плоскости. Но удар пришелся в середину австрийского самолета. Это было трагической ошибкой Нестерова. Колеса его аэроплана попали под верхнюю плоскость, винт и мотор ударили по ней сверху. Мотор оторвался от самолета и упал. Судя по всему, сам Петр Нестеров погиб, ударившись виском о ветровое стекло самолета — когда его машина неуправляемо планировала. Но таран все же настиг цель — «Альбатрос» австрийцев потерял управление и стал падать. Летчики Малина и фон Розенталь погибли. Так ценой своей жизни Петр Нестеров совершил подвиг, сбив вражеский самолет. Разумеется, жертвовать собой ради уничтожения австрийцев молодой штабс-капитан не собирался — его гибель стала трагической случайностью, следствием ошибки, совершенной во время тарана.

Тело штабс-капитана Нестерова доставили в штаб соединения. Отслужили панихиду, проститься с бесстрашным летчиком собрались не только непосредственные сослуживцы, но и все высшие чины штаба, включая командующего генерала от инфантерии Николая Рузского. На следующий день сам генерал проводил гроб с телом летчика на вокзал г. Жолквы, откуда покойника отправили в Россию.
Погиб Нестеров в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://topwar.ru/109833-letchik-nesterov-sto-tridcat-let-sozdatelyu-mertvoy-petli.html
http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/odinnadcataja_olimpiada_2013_14_uch_god/mjortvaja_petlja_istorija_odnogo_termina_i_istorija_figury_vysshego_pilotazha/32-1-0-1129
http://statehistory.ru/974/Pyetr-Nikolaevich-Nesterov---avtor-Myertvoy-petli-i-lyetchik--sovershivshiy-pervyy-taran-v-istorii-aviatsii/
Tags: #русские приоритеты, русские приоритеты
Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment