nit_ar1adny (nit_ar1adny) wrote in uctopuockon_pyc,
nit_ar1adny
nit_ar1adny
uctopuockon_pyc

Categories:

Дело: Античные боги ( #Дионис).

Продолжая тему изображения античных богов средневековыми художниками и принимая во внимание предыдущие дела, хочу внимательнее рассмотреть изображения младенца Иисуса, т.е. ребенка сидящего на коленях у мадонны. Т.к. ранее было установлено, что изображение мадонны не обязательно является изображением девы Марии, соответственно и младенец, изображаемый на ее коленях, не обязательно является младенцем Иисусом. Что вполне логично с Кибелой изображался младенец Дионис (Вакх, Бахус, Либер), с Деметрой – Загрей (Сабазий).
Хочу подробнее остановиться на главных героях поста – Дионисе и Загрее.
Дионис (Вакх, Бахус, Либер) - младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.
Согласно речи Котты, приводимой у Цицерона, Дионисов было пять :
• Сын Зевса и Персефоны.
• Сын Нила, убил Нису.
• Сын Кабира, царь Азии, в его честь празднества Сабазии.
• Сын Зевса и Селены, в его честь Орфические мистерии.
• Сын Ниса и Фионы, учредитель Триетерид.
Генеральная же версия, что Дионис сын Семелы от Зевса. Семела, будучи еще беременной сгорела от молнии Зевса, но Зевс успел изъять у нее ребенка, зашил его себе в бедро, выносил и родил.
Дионис был вскормлен по одной версии Ино – сестрой Семелы, по другой Кибелой (Реей), по третьей нимфами. Был превращен Зевсом в козленка (ягненка), чтобы укрыть от глаз Геры (ревнивой жены Зевса).
Имел множество эпитетов. Среди них: Загрей (по другой версии Загрей – предтеча Диониса или Дионис старший), Либер, Вакх, Бахус, Хрисопатор и прочие.
Подробнее о Дионисе : https://ru.wikipedia.org/wiki/Дионис
«Загрей (Дионис старший, Сабазий) - в древнегреческой мифологии божество мистерий, отождествлявшееся с Дионисом, так называемый «старший Дионис». Загрей — эпитет Диониса, иногда Аида. Упомянут в «Алкмеониде» (фр. 3. Бернабе), в сатировской драме Эсхила «Сисиф-беглец» (фр. 228 Радт).
Согласно Нонну Панополитанскому, Зевс посетил Персефону в виде змея, и та родила ему рогатого младенца Загрея, то есть Диониса. Вскормлен Деметрой. По орфикам, вскормлен Персефоной. Это рассказывают орфики. Эсхил в «Сисифе» называет его сыном Аида.»
Подробнее о Загрее : https://ru.wikipedia.org/wiki/Загрей
Загрей или Дионис также ассоциировались с Сабазием. Важной чертой Сабазия считаю его ритуал благословления.
«Чаще всего Сабазия изображали в виде бородатого мужчины во фригийской одежде и шапке, одной ногой опирающегося на баранью голову и руками, поднятыми для благословения (с тремя поднятыми первыми пальцами и загнутыми остальными). Символом Сабазия во Фригии служил змей, во Фракии же Сабазий изображался в виде быка или человека с бычьими небольшими рогами. Во фракийских мистериях Сабазий представлялся в образе толстощекой змеи (греч. όφις παρείας); в том же образе Сабазий перешёл и в мистерии македонские.»

Рука Сабазия.jpg

Подробнее о Сабазии : https://ru.wikipedia.org/wiki/Сабазий

Мат.часть в общих чертах освоена, приступаю к рассмотрению вещественных доказательств, т.е. картин. Благо таких полотен очень много. Чаще всего младенца Иисуса изображают на руках мадонны (тема мадонны раскрыта ранее).
Весьма характерный сюжет – младенец Иисус с фруктами (виноград, груша):

Lucas Cranach the Elder. Madonna and Child. 1510-1514.jpg

Lucas Cranach the Elder. Madonna and Child. 1510-1514г.

Lucas Cranach the Elder. Virgin and Child in a Grape Arbor. c.1525.jpg

Lucas Cranach the Elder. Virgin and Child in a Grape Arbor. c.1525г.

Тема: «Иисус и виноград» у Лукаса Кранаха похоже стала навязчивой. Но он не одинок.

Герард Давид дева-из-дев-1509.jpg

Герард Давид Дева из дев 1509г

Герард Давид триптих-яна-де-тромпес-заднее-крыло-1505-12.jpg

Герард Давид Триптих Яна де Тромпес заднее крыло 1505-1512г

Массейс, Квентин (1466 Лувен - 1530 Антверпен) -- Мадонна с младенцем.jpg

Массейс, Квентин (1466 Лувен - 1530 Антверпен) -- Мадонна с младенцем.

На столе виноград, персик, в баночке возможно мед.
А вот еще деталь от Лукаса Кранаха:

Lucas Cranach the Elder. Virgin and Child under an Apple Tree. c.1530.jpg

Lucas Cranach the Elder. Virgin and Child under an Apple Tree. c.1530г.

В одной ручке младенец Иисус держит яблоко, а в другой соты с медом. И если яблоко и виноград искусствоведы и теологи еще как-то объясняют (виноград символ Иисуса, а яблоко – это тот самый запретный плод, грех познания которого Иисус пришел искупить), то с медом выходит совсем уж натяжка. Мед можно связать только с Иоанном Крестителем, который в пустыне им питался, и только через Иоанна уже связать с Иисусом. Ну, да ладно. Просто запомним фрукты, виноград, мед.
А теперь вернемся к Дионису. Дионис – бог виноградарства и всех производительных сил природы (виноград, фрукты по праву могут считаться его символами). Согласно греческих мифов сатир Селен обучил Диониса пчеловодству (получается, что мед тоже может быть атрибутом Диониса). Так кого же рисовали средневековые художники? Марию с Иисусом или Кебелу (Диметру) с Дионисом (Загреем)? На большинстве картин герои не подписаны и соответственно зрителю надо идентифицировать их самостоятельно. Сейчас большинство не задумываясь определяет, что изображены Мария с Иисусом, а если задуматься, то «здесь все не так однозначно» ©.
Вообще, тема вина в Новом Завете является значимой. Например, причащение тайн христовых производится посредством вина и хлеба. Вино и хлеб трактуется в этом ритуале как символ крови и тела Иисуса Христа. А может надо этот символизм воспринимать более буквально? В Кане Галилейской Иисус превратил воду в вино. Тема вина и виноградаря затрагивается в притчах Иисуса.

Михаель Пахер брак-в-кане-1479-81.jpg

Михаель Пахер Брак в Кане 1479-1481г.

Или вот еще интересный фрагмент на тему вина:

Geertgen tot Sint Jans -- De heilige maagschap, 1495.jpg

Geertgen tot Sint Jans -- De heilige maagschap, 1495 / Гертген тот Синт Янс – Святое семейство, 1495г.

Почему здесь дети пьют вино?

Geertgen tot Sint Jans -- De heilige maagschap, 1495 Деталь 1.jpg

Гертген тот Синт Янс – Святое семейство, 1495г деталь 1.

Может быть потому, что это не просто дети, а это Дионис и Загрей? Ну не Иисус же с Иоанном Крестителем рапивают?
И еще пара символов.
Практически на всех картинах, изображающих рождество Христово или принесение даров тремя царями, присутствует бык и осел. Они не могут быть случайными персонажами, ибо встречаются практически на всех картинах с сюжетом рождества и тремя царями. Т.е. это было правилом – на картинах рождества Христова обязательно изображать быка и осла. Однако бык и осел также являются символами Диониса-Загрея. По одной из версий Загрей (Сабазий) имел бычью голову, а на осле Дионис отправился покорять титанов и распугал их криком ослицы.
Также атрибутом Диониса и вакханок был тирс – палка увитая плющом и увенчанная шишкой пинии (сосны). То есть шишка пинии (сосны) была так же символом Бахуса (Вакха, Диониса и т.д.). Подобные шишки можно встретить в храмах и в наше время. По мнению СБЭС тирс мог заменяться пальмовой веткой.

Аахен.JPG

Это в Аахенском кафедральном соборе.

Ватикан.JPG

А это уже внутренний двор в Ватикане.

А ниже картина Квентина Массейса «Мадонна с младенцем». Здесь важно обратить внимание на подлокотники трона мадонны. Плохо видно, но ясно различимо, что они украшены шишками пинии, как на фотографиях выше.

Квентин Массейс Мадонна с младенцем 1495г.jpg

Квентин Массейс Мадонна с младенцем 1495г.

Теперь обратимся непосредственно к сюжету – рождество Христово.
Очень важно отметить, что Иисус, согласно евангелие, именно родился как все другие дети. Хоть от бога, но именно был рожден женщиной. Это очень важно. Ниже представлена картина нидерландского мастера – «Рождество Марии». И на картине показано именно рождество. Мать Марии – Анна лежит в постели. Она родила ребенка. И женщина, принимавшая роды, подает ребенка матери. И это нормальное изображение рождения ребенка. Здесь все логично и понятно.

Нидерландский мастер, ок1520 - Рождество Марии.jpg

Нидерландский мастер, ок1520 - Рождество Марии.

А вот уже алтарь Паумгартнера, написанный Альбрехтом Дюрером.

Альбрехт Дюрер Алтарь Паумгартнера 1500-1504.jpg

Альбрехт Дюрер Алтарь Паумгартнера 1500-1504г.

Альбрехт Дюрер Алтарь Паумгартнера 1500-1504 Деталь 1.jpg

Альбрехт Дюрер Алтарь Паумгартнера 1500-1504г. Деталь 1.

И здесь уже складывается впечатление, что младенца принесли ангелы. Причем ангелы присутствуют практически на всех картинах, где изображается рождество Христово.
Герард Давид свидетльствует:

Герард Давид Рождество христово 1490.jpg

Герард Давид Рождество Христово 1490г.

Мы видим, что на картине изображены два ангела и младенец лежащий головой на голой земле. Ни одна мать не положит новорожденного ребенка на землю. Могу лишь сказать, что новорожденный младенец, лежащий на голой земле, изображался довольно редко, но все-таки изображался. Вот и Робер Кампин не даст соврать.

Robert Campin. Nativity. c.1425-1430 (2).jpg

Robert Campin. Nativity. c.1425-1430

На картине младенец лежит прямо на земле.
А вот Ханс Бальдунг изобразил как ангелы приносят младенца мадонне.

Ганс Бальдунг Рождество Христово 1520.jpg

Ганс Бальдунг Рождество Христово 1520г.

А вот еще интересное свидетельство:

Хуго ван дер Гус (последователь) - Рождество Христово.jpg

Хуго ван дер Гус (последователь) - Рождество Христово.

Ребенок лежит на земле, рядом мадонна сложила руки в молитве, вокруг и над ребенком ангелы. Ангелы все одеты в однотипную простую одежду кроме одного. Один ангел, обращенный к зрителю спиной, одет в вышитую золотом накидку. Логично предположить, что этот ангел имеет старший чин. Что вполне согласуется с легендой о том, что на землю сразу после рождения Диониса отнес Гермес. Возможно его то, обращенного к нам спиной, и изобразил художник. Так же в пользу Гермеса говорит и тот факт, что согласно евангелие и картинам средневековых художников к новорожденному Иисусу пришли поклониться пастухи и волхвы (в католической традиции маги или цари). А согласно греческой мифологии Гермес был покровителем глашатаев, послов, пастухов, путников, магии, алхимии и астрологии. То есть вполне нормально, что сразу после рождения нового бога Гермес отправил своих подопечных этого бога приветствовать и поклониться ему.
То же самое, ангелы разных чинов в разной одежде, можно увидеть и Петруса Христуса.

Petrus Christus.The Nativity. c. 1445.jpg

Petrus Christus.The Nativity. c. 1445

Так же хотелось бы обратить внимание на весьма специфический жест, который сопровождал благословение Сабазия «с тремя поднятыми первыми пальцами и загнутыми остальными» см.фото выше. И этот же жест мы видим на картинах.

Petrus Christus.Madonna and Child with St. Barbara and a Carthusian Monk (Exeter Madonna). c.1450.jpg

Petrus Christus.Madonna and Child with St. Barbara and a Carthusian Monk (Exeter Madonna). c.1450

Дирк Баутс Коронование богородицы-1450.jpg

Дирк Баутс Коронование богородицы-1450г.

Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена 1435..jpg

Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена 1435.

Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена 1435 деталь 1..jpg

Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена 1435 деталь 1.

Ян ван Эйк Мадонна с картезианским монахом..jpg

Ян ван Эйк Мадонна с картезианским монахом.

Ян ван Эйк Мадонна с картезианским монахом деталь 1..jpg

Ян ван Эйк Мадонна с картезианским монахом деталь 1.

Младенец, сидящий на руках у мадонны, благословляет жестом Сабазия. Так почему же считается, что этот младенец Иисус, а не Сабазий.
Также хочу отметить еще одну деталь. На всех картинах младенец благословляет правой рукой, а в левой держит шар с крестом (державу), т.е. символ власти. Это прекрасно согласуется с той информацией о Загрее-Сабазии, которую предоставила Википедия, которая в свою очередь ссылается на Нонна Панополитанского «Едва успев появиться на свет, новорождённый воссел на трон своего отца Зевса и, получив от Зевса скипетр, в подражание великому богу стал своей крохотной ручонкой потрясать молнией и метать перуны.»
Теперь хотелось бы обратиться к надписям присутствующим на картинах. Точнее меня интересует значение конкретных трех букв (пишу без иронии).

Ганс Мемлинг Цветочный-натюрморт-1490.gif

Ганс Мемлинг цветочный натюрморт 1490г.

Всем известна латинская аббревиатура IHS, что значит Iesus Hominum Salvator (Иисус, спаситель человечества). Однако на средневековых изображениях помимо вышеозначенной аббревиатуры встречаются и другие похожие три буквы, а именно VHS.

На картине ниже, например, Андриан Изебрант стыдливо прячет первую букву в надписи на кувшине, который он похоже перерисовал у Ганса Мемлинга.

Адриан Изебрант мадонна с младенцем на троне 1510.jpg

Адриан Изебрант мадонна с младенцем на троне 1510.

Адриан Изебрант мадонна с младенцем на троне 1510 деталь 1.jpg

Адриан Изебрант мадонна с младенцем на троне 1510 деталь 1.

У Ганса Мемлинга тоже есть подобная картина с «неудобной» надписью и спрятанной первой буквой.

Ганс Мемлинг (1433-35 - 1494) - Мадонна с Младенцем на троне.jpg

Ганс Мемлинг (1433-35 - 1494) - Мадонна с Младенцем на троне.

Ганс Мемлинг (1433-35 - 1494) - Мадонна с Младенцем на троне деталь 1..jpg

Ганс Мемлинг (1433-35 - 1494) - Мадонна с Младенцем на троне деталь 1.

Вот еще примеры той же надписи:

Виварини, Бартоломео (Мурано ок1440 - ок1499) -- Святой Иоанн Капистран.jpg

Виварини, Бартоломео (Мурано ок1440 - ок1499) -- Святой Иоанн Капистран.

Виварини, Бартоломео (Мурано ок1440 - ок1499) -- Святой Иоанн Капистран деталь 1.jpg

Виварини, Бартоломео (Мурано ок1440 - ок1499) -- Святой Иоанн Капистран деталь 1.

Или вот Ганс Холбейн:

Ганс Холбейн Джейн Сеймур королева Англии 1536.jpg

Ганс Холбейн Джейн Сеймур королева Англии 1536г.

А вот очень наглядно (в черном кругу над головой мадонны):

Мастер тондо Миллера - Мистическое обручение св Екатерины в присутствии свв Елены, Петра и Павла.jpg

Мастер тондо Миллера - Мистическое обручение св. Екатерины в присутствии свв. Елены, Петра и Павла.

Ни какого толкования значения этих трех букв я не нашел, поэтому предложу свое. На мой взгляд, эти три буквы означают сокращенное по правилам латинского языка имя бога VaccHoS. Горизонтальная черта над буквой «h» - это надстрочный знак, означающий пропущенные буквы.
Существование этого тетраграмматона (сочетания трех букв) установленный факт. Различие в одной первой букве с известной аббревиатурой IHS тоже факт. Попытки замаскировать одного под другое путем сокрытия первой буквы – тоже факт. И это не может не настораживать. Уже исходя только из этого можно сделать заключение, что в средние века художники рисовали одно, а имели в виду совсем другое и выражали свою истинную мысль кто-то более, а кто-то менее явно.
Ну и в заключении этого «дела» еще одна картина:

Cornelisz. van Oostsanen, Jacob -- De kruisiging, 1507-1510.jpg

Cornelisz. van Oostsanen, Jacob -- De kruisiging, 1507-1510.

В этой картине меня удивили ангелы, собирающие кровь Христа в чаши для вина. Почему они не облегчат страдания сына божия, а действуют в рамках происходящего, как будто согласны с тем, что происходит и выполняют свою роль в этом ритуальном убийстве – собрать кровь казненного? Причем не нашли других более подходящих сосудов кроме чаш или кубков для вина, тем самым намекая, что они собирают не кровь Иисуса, а вино. Или все-таки на кресте не Иисус а Дионис?
Предлагаю внимательнее рассмотреть распятого.

Cornelisz. van Oostsanen, Jacob -- De kruisiging, 1507-1510 деталь 1..jpg

Cornelisz. van Oostsanen, Jacob -- De kruisiging, 1507-1510 деталь 1.

Или лучше вот:

Ян Мостарт (манера) - Христос в терновом венце.jpg

Ян Мостарт (манера) - Христос в терновом венце.

И сравнить с картиной ниже:

Рубенс Вакх.jpg

Рубенс Вакх.

И становится понятным, почему распятого «Иисуса» увенчали терновым венцом, а не применили другой вид пытки. Иисус не носил короны, хотя его именовали царем иудейским, зато Дионис (Бахус, Вакх) носили венок из винограда или плюща и терновый венок, как издевательская пытка в этом случае был вполне применим. Опять же насколько венок был терновым? Если рассматривать внимательно приведенную выше картину Яна Мостарта – Христос в терновом венце, то на этом венце можно разглядеть листья. Предлагаю присяжным заседателям судить самим сравнив три следующие картинки.

Ян Мостарт (манера) - Христос в терновом венце деталь 1..jpg

Ян Мостарт (манера) - Христос в терновом венце деталь 1.

Лист винограда.jpg

Лист винограда.

Лист терна.jpg

Лист терна.

И сравнив все три картинки, я бы повторил известную фразу: «Кто скажет, что Ян Мостарт изобразил Иисуса в именно в терновом венце пусть первый бросит в меня камень».
Считаю «дело» Диониса раскрытым. И вывод делаю следующий: мы совершенно неправильно понимаем причину и механизм появления христианства. То, что христианство произошло из античности становится очевидным при анализе полотен средневековых художников, а отсутствие внятных древних текстов на эту тему считаю результатом тотальной зачистки литературных произведений неугодных авторов. Христианство родилось не 2000 лет назад, а античность не такая уж античная. Христианство родилось не на ближнем востоке, а в средневековой Европе. Однако тема далеко не исчерпана и потому еще нас ждут великие «дела».
Subscribe
promo uctopuockon_pyc ноябрь 17, 2016 11:36 36
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments