?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
УНИЧТОЖЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ. ЧАСТЬ 1.
sssr_cccr wrote in uctopuockon_pyc
Список уничтоженных наиболее крупных и высокотехнологичных предприятий. Вставание с колен?



В последние полгода президент и премьер-министр РФ, похоже, сообразили, что бесчисленные потоки слов и обещаний, которые они обрушивают на страну, уже никого ни в чем не убеждают. Посему наши правители решили продемонстрировать обществу и народу российскому, который еще не совсем забыл, как еще пару десятков лет назад он был созидателем и творцом, чем и гордился, что и они, лидеры всероссийские, способны строить и возводить. И верные СМИ буквально переполнились красочными репортажами. То Медведев открывает новейший цементный завод (с большим швейцарским участием). А вот Путин в особой экономической зоне «Титановая долина» (Верхняя Салда, Урал). А вот он же запускает завод крупной штамповки «Интеркос-4» (для Bosch-Siemens), регион Санкт-Петербурга, или открывает новые мощности транснациональных корпораций Scania и Hyundai, тоже под Ленинградом, где начата сборка грузовиков и автобусов Scania и легкового авто Solaris. Что тут скажешь? Безусловно, хорошо, что создаются новые рабочие места. Прекрасно, что международные инвесторы инвестируют в Россию на долгосрочной основе. Отрадно и то, что инвестиции начали идти не только в сырьевые отрасли.
Во-первых, поначалу хлынув «мощным» потоком из нескольких сюжетов, тема как-то замерла, или на этом достижения кончаются? Не маловато ли за двадцать лет безраздельного господства российской и транснациональной буржуазии? Хотелось бы увидеть список всех построенных при нынешней власти предприятий (при этом, желательно отдельной строкой, тех, которые реально возникли на новом месте, и в особенности тех, которые не связаны с иностранным капиталом).
Во-вторых, можно ли считать это «созидание» предметом гордости и плодом личных усилий Медведева и Путина? Вряд ли. Скорее, правильно суть происходящего можно выразить так - крупные международные ТНК вместе со своими российскими, партнерами (чиновниками и олигархами) осваивают российскую территорию, используя те конкурентные преимущества, которые этими самыми партнерами были созданы:
- низкая стоимость рабочей силы,
- слабые профсоюзы,
- соответственно, возможность для инвестора извлекать больше прибыли в более комфортных условиях.
В-третьих, всё это «великолепие» достижений современного глобального капитализма из нескольких десятков дочерних фирм крупных международных ТНК, весьма быстро, как мы видим, срастающихся «на деле» с верхушкой российской бюрократии, происходит на фоне продолжающейся деградации подлинно российской промышленности, о которой деятели типа Грефа или Кудрина всегда этак презрительно, сквозь зубы, выражались во вполне рыночном духе: не выдержали конкуренции (мол, туда им и дорога). А иногда и намеренно способствовали краху российских предприятий, дабы на их площадях разместить подразделения ТНК.
В этой связи мы решили начать публиковать список уничтоженных при нынешней власти предприятий, некогда составлявших славу и гордость отечественной индустрии. Мы не верим во всеобъемлющую разумность рынка, и мы считаем, что при разумной, рачительной и ответственной политике все эти предприятия могли бы развиваться и дальше.

Список уничтоженных советских предприятий.

1. АЗЛК (1930 - 2010).

«Москвич» (АЗЛК) - ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году. Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики». Исторические наименования завода:
- Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год);
- Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны);
- Московский завод малолитражных автомобилей - ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год);
- Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола - АЗЛК (с 1968 до 1992 год);
- ОАО «Москвич» (после 1992 года).
В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек (на сегодняшний день не создано ни одного подобного предприятия с таким огромным количеством работающих людей). В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены (попрошу заметить – уничтожены без возможности восстановления чего-то подобного). В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом. Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов - Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero. В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тысяч в год. В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.

2. Завод «Красный пролетарий» (1857 - 2010).

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» имени А. И. Ефремова - одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки. Основан 26 марта 1857 года английскими предпринимателями, принявшими русское подданство, братьями Бромлей. В 1922 году по просьбе рабочих получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. В 1944 году впервые в мировой практике станкостроения на заводе внедрена конвейерная сборка станков. На заводе было 3 вида производства:
- крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением);
- серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы);
- мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей, главным образом для автомобильной и тракторной промышленности).
Завод награжден:
- орденом Ленина (1939),
- орденом Трудового Красного Знамени (1957),
- орденом Октябрьской Революции (1971).
Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию, у станции метро «Калужская» («Стройплощадка»). Производство станков на нем фактически приостановлено. За 11 гектаров старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть». Это объясняет, почему до сих пор территория завода практически не освоена.

P. S.

В целом производство металлорежущих станков в России составляет примерно 2 - 3 процента от уровня 1990 года (около 3,5 тысяч штук против 75 тысяч штук в 1990 году).

3. Ижевский мотоциклетный завод (1928 - 2009).

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР. Весной 1928 года Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы. В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней. Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году. В начале 1980-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.
В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО «ИжМото»), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности - мотоциклы «Иж», выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существование. Приказ № 694 «О сокращении штата и численности» был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу. Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694:

«… в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО «Ижевский мотоциклетный завод», связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО «Ижевский машиностроительный завод» по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества».

Такого просто не могло бы быть при управление страной И. В. Сталиным, который сразу же после войны наладил массовое производство мотоциклов.

4. Ирбитский мотоциклетный завод (1941).

До Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 году было произведено 6 800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский. В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин. С 1958 года ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П. Н. Игнатьев по этому поводу писал:

«До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны».

Начало XI пятилетки (1981 - 1985 годы) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года. 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на:
- ВАЗе,
- КАМАЗе,
- МАЗе,
- УАЗе.
После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 году ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 году с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл. В 1992 году завод акционировался, сменив название ИМЗ на «Уралмото». Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов - с приводом на колесо коляски, трицикл, «Вояж». Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства:
- в 1992 году было собрано 130 986 мотоциклов,
- в 1993 году - 121 347,
- в 1994 году - 68 753,
- в 1995 году - 11 779,
- в 1996 году - 6 416,
- в 1997 году - 4 731.
По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО «ИМЗ» продана и сдана в аренду. Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие советские (именно в советские) годы - до 30 - 50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек.

P. S.

счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2 - 3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).
Источник.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Материал предоставил и личное оценочное мнение Валерия Сивоконь.

ИСТОЧНИК.


promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…

  • 1
А тракторных заводов сколь порушили?
Мотоблоками землю пахать собрались?
Лес возить и треллевать на хребте будите?, лошадей и коров ныне - нет!
А землю лопатами ковырять собрались,
экскаваторов то отечественных нет, как и кранов!

Полностью согласен. Продолжение ещё впереди.

Ждём-с продолжений.

Продолжение ещё хуже.(((

Куда деваться то,
пишите, как есть!

Обязательно опубликуем. Спасибо вам.

Не знаю как другие, но АЗЛК дал дубу значительно раньше 2010 года. У меня там работал приятель. По хорошему завод был мертв уже в девяностых, кода рваные шланги прессов начали чинить изолентой.

Что касается мотоциклов, то они изначально были не жильцы на этом свете. Все эти ИЖи и Уралы были в том старом виде жизнеспособны только в условиях закрытых от импорта границ и никакие ухищрения с ценами и пошлинами тут сделать ничего не могли.

Ну про Урал-то вы загнули. Его до сих пор заказывают в Европе и США.

Я знаю, я и написал "в том старом виде". )))

Во первых, многое в Урале поменялось, и на нем вроде как даже стало можно ездить немного и недалеко. Во вторых, он всё таки идёт как экзотика для ценителей. Как мотоцикл на каждый день, которым его раньше позиционировали, он нежизнеспособен и сейчас.

Да Урал лучшая рабочая лошадка на селе. Ваш вывод неверен в корне. Сейчас не знаю, но раньше это была незаменимая вещь в хозяйстве.

Он был незаменимой вещью в хозяйстве ровно до тех пор, пока промышленность не могла ничего предложить на замену. )))

Я на Уралах и Днепрах проехал в своей жизни не один десяток, а возможно даже не одну сотню тысяч километров. Сколько точно не считал. Думаю, что могу судить. Начнем с того, что мотозаводы закрылись в основном по причине полного отсутствия спроса на продукцию. Незаменимая вещь оказалась никому не нужна, как только появилась нормальная, доступная техника.

Мотоцикл с коляской, вообще провальная концепция, если честно.

Я не меньше вашего прожил и проездил и везде, 99 % в сельской местности на мотоциклах Урал именно в колясках, перевозили заготовленное сено, ездили на базар торговать излишками, и так далее. Да я сам так в далёкие 1980-е жил у бабушки в колхозе на Ставрополье во время летних каникул. Подчёркиваю ещё раз, сейчас возможно всё по-другому, да и сельское хозяйство уничтожено, вместе с жителями.)))

Edited at 2017-12-13 06:28 am (UTC)

По другому, исключительно потому, что как только сельские жители смогли, они сразу пересели на автомобили. Я про это и говорю. )))
Где не подходит авто, к примеру леснику, намного лучше мотоциклов с коляской работают квадроциклы.

Я являлся активным пользователем отечественных мотоциклов лет 8-10, бОльшей частью Урал-Днепр. Ездить самому и видеть как ездили на базар торговать излишками - две большие разницы. Этими железками можно пользоваться только от безысходности. Ну или от любви к самому процессу возни. Я свой последний Урал ещё лет наверное 5 держал в гараже, всё было жалко, всё хотел "как-нибудь молодость вспомнить". В результате отдал за бесплатно, лишь бы забрал кто-то и место освободил... А у меня у друга так и стоит до сих пор. Причем почти без пробега. Но при наличии японского мотоцикла эксплуатировать опять Уралы оооочень не хочется. )))

Так что заводы были обречены.

Вообще-то для крестьянина дешевле приобрести Урал, чем квадроцикл.))) Я бы не спешил с этими выводами.))) Вот уже кричат о возрождение дирижаблей и ничего.))) Рановато списываете со счетов мотики.)))

Новый квадроцикл Стелс 500 почти в два раза дешевле нового Урала. 400 000 против 723 000. Но я говорил - крестьяне как раз пересели на авто. В идеале, это пикап. Кому дорого, все возят на жигах. Квадрики это для всяких егерей, охотников, рыбаков.

Не спорю. Тут можно примеров масса приводить, но я уверен в одном - не имея своего производства авто и мотопродукции, страна обречена. Так можно договориться до того, а зачем нам самолёты, танки, комбайны и так далее. Вот там, где-то за рубежом, производят лучшую технику... Сталин не был дураком, когда сделал страну самодостаточной.

Edited at 2017-12-13 12:19 pm (UTC)

Отчасти ДА, но отчисти и НЕТ. Со времен Сталина очень многое изменилось. Одна страна не может выживать без глубокой интеграции с остальным миром, тем самым она оказывается невольным конкурентом всех остальных, а выиграть одному в всего мира нереально. СССР живой тому пример. С одной стороны самодостаточная и богатая страна, с другой границу приходилось охранять не столько снаружи, сколько изнутри.

Тут скорее надо пытаться добиться баланса зависимостей, так чтобы страна зависела от остального мира ровно настолько, насколько мир зависит от неё. У нас с Европой пока это почти получилось, поэтому санкции и такие несерьезные. С США такой ситуации нет, поэтому они и грозят всем чем только можно. Зато у США аналогичная взаимозависимость с ЕС. Поэтому как только дело каксается СП-2, болевой точки ЕС, США дает задний ход.

Или как мы с Турцией отношения выясняли... с одной стороны вроде мы от их помидоров зависели. С другой, в бараний рог согнули. Так что покупка квадриков очень и неплохо может оказаться.

Но да, в каких-то моментах страна должна быть и независима. Например по лекарствам, или продовольствию. Иначе нас можно будет прижать, раньше чем мы обвалом рынка квадриков ответить сможем... )))

"Одна страна не может выживать без глубокой интеграции с остальным миром..." - категорически не согласен и уверен в том, что для России спасение одно - железный занавес и самодостаточность. Для этого всё есть. Всё остальное от лукавого.

Не выживет. Лучший способ убить Россию это сейчас опустить железный занавес. Это добровольный отказ от большинства достижений человечества. Повторить все их своими силами не получится. Из-за границы РФ получает технологии, средства производства, средства на развитие экономики и того-же производства. Если завтра всё это остановить... ну это будет катаклизм сравнимый с крупной войной. А какой смысл во всех этих природных ресурсах, если их не продавать?

По хорошему все эти изоляционистские теории не работают с середины прошлого века. А чтобы моя страна превратилась во вторую Кубу, КНР или Иран, я не хочу.

Не согласен. Спорить не буду. Без полезно. Ни я вас, не вы меня не переубедите, но не забываем, что эта не только ваша страна, но и моя и тут должен принимать решение народный референдум.

Референдум, или не раферендум, но факт в том, что вы сейчас ратуете ровно за то, за что борются наши "западные партнеры".

Это нечто. У меня на глазах на хрен вымирает Россия, уже последние 17 лет, Дальний Восток и Сибирь ложится под Китай и выкуплена там земля активами Ротшильдов и так далее и тому подобное, которое я могу перечислять сотнями и я на хрен ратую зав то, что хотят западные партнёры? Вы в своём уме? Западные партнёры уже как 27 лет здесь в России. Вы эти сказки дебилам конченным рассказывайте. 27 лет Россию валит западные олигархические круги. Доказательств, как говна и вы меня будете называть гнусными намёками, что я госдеповец. Это нечто. Это или глупость или блин, вы деньги отрабатываете. Я вам сотни примеров назову, как 27 лет подряд мою страну раком ставят приспешники запада при ПОЛНОМ ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ СОБСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ, НАЧИНАЯ С ЦБ РОССИИ.

Ну вообще-то население России растет с 2008 года. Ну это так, к слову, чисто фактологическая ошибка, не имеющая особого значения.

По поводу всего остального, а я никого не обвинял. Вы неожиданно додумали выводы сами. ))) То что ваши с госдепом желания полностью совпали, я так понимаю возражений не вызывает.

И ещё один нюанс. То, что плохо сейчас это крайне неудачный аргумент. Легко будет ещё хуже. И я эти времена отлично помню. А вот предложение закрыть железный занавес приведет к таким последствиям, что мои личные воспоминания покажутся ерундой. То же вымираение выйдет на совершенно новый уровень, а результатом будет сначала развал страны на восточную и западную - просто Сибирь станет некому контролировать, а затем и полное угасание.

Чего?... Что там у вас растёт?))) Вы реально прикалываетесь?))) Вам что, блин фото с кладбища принести,какие свежие могилы и какого возраста? Да у меня только за последние два месяца 10 друзей и знакомых похоронено и НИКТО ИЗ НИХ НЕ ДОЖИЛ НЕ ПРОСТО ДО ПЕНСИИ. Умерли от 32 до 44 лет. СРЕДИ НИХ НЕТ НИ ОДНОГО НАРКОМАНА И АЛКОГОЛИКА. ВСЕ УМЕРЛИ ОТ ПЛОХОЙ МЕДИЦИНЫ И НЕПОСИЛЬНОГО ТРУДА, КОГДА ВКАЛЫВАЛИ, ЧТОБЫ ПРОКОРМИТЬ СВОИ СЕМЬИ НА ДВУХ РАБОТАХ. Сейчас семьи нищие, так как кормильцы на кладбище. Недавно видел своего возраста знакомого. Он чуть старше меня на пяток лет. Тащил семью, работаю аж на трёх работах, так он инвалид. С палочкой ходит. Доработался. Вы за идиота не держите здесь никого. Я а то приколюсь и фото-то с кладбища начну перед выборами выставлять. Прямо перед самыми выборами. Не злите лучше. Предприятия и заводы, которые погублены за срок правления лучезарного обязательно продолжу.

Да вы не впадайте в истерику. Население РФ действительно растет. Исторический максимум 148 миллионов, минуниум 142 с чем-то, сейчас 144 с чем-то. 1,5 миллиона мы за последние несколько лет прибавили, это факт. Это не считая Крыма.

По поводу всего остального... ну собственно у меня у самого есть семья. Старшему сыну скоро 21, младший совсем маленький. Времена у меня тоже были разные, были и вплоть до призрака голода. И сейчас они точно не самые плохие, времена имеются ввиду. Хотя конечно проблемы есть, их никто не отрицает.

Безсмысленный диалог.

  • 1