Игорь (lebedinsky2) wrote in uctopuockon_pyc,
Игорь
lebedinsky2
uctopuockon_pyc

Categories:

Проект «Эксплорер»: как в космос запустили линкор Третьего рейха



Немецкий дредноут «Кронпринц Вильгельм» по праву считался одним из красивейших линкоров Императорских военно-морских сил Германии. Заложенный в 1910 году, он был спущен на воду в самом начале Первой мировой войны и принял активное участие в боевых действиях. После капитуляции Германии «Кронпринц Вильгельм» был интернирован Великобританией, но в состав королевского военно-морского флота так и не вошел. Дредноут ждала куда более интересная судьба.

Бесславная гибель
После захвата «Кронпринц Вильгельм» и еще ряд германских кораблей были разоружены, а команды сокращены минимума. В сопровождении Британского королевского флота суда прибыли в Скала-Флоу – гавань в районе Оркнейских островов – неподалеку от берегов Шотландии.

Командующим интернированным немецким флотом – Флотом открытого моря – был контр-адмирал Людвиг фон Ройтер – настоящий патриот и морской волк до мозга костей. Он прекрасно понимал, что переговоры о заключении мира близки к завершению, и скоро весь интернированный флот будет передан союзникам. А это более двух десятков линейных кораблей и крейсеров, и около полусотни эскадренных миноносцев. Поэтому он организовал заговор с целью затопления немецкого флота, который удалось реализовать 21 июня 1919 года. По сигналу флагмана команды кораблей подняли германские флаги и открыли кингстоны. Не ожидавшие такого подвоха английские моряки смогли спасти лишь один линкор, три легких крейсера и 19 миноносцев, отбуксировав их на мелководье.

Так «Кронпринц Вильгельм» оказался на дне – на глубине 38 метров – в одном из самых труднодоступных участков гавани. В течение последующих 10 лет большинство затопленных кораблей были подняты и использовались Великобританией или были переданы союзникам – Франции и США. Серийные дредноуты «Кронпринц Вильгельм», «Кениг» и «Маркграф», а также четыре крейсера поднять тогда не удалось.

Космический полет
Вспомнили о немецких кораблях лишь в начале 50-х гг. – в связи с активным развитием космической программы и необходимостью использования приборов для измерения радиоактивного фона. Создание ядерного оружия, его активное применение и испытания привели к тому, что вся имеющаяся и производимая в мире сталь оказалась «зараженной» радиацией. Использовать «фонящий» металл при создании авиационных и космических датчиков, счетчиков Гейгера и некоторого другого научного оборудования было невозможно – слишком велики искажения.

Многомиллионная космическая программа США «Эксплорер» оказалась под угрозой. В нее входил эксперимент по измерению космической радиации, а в перспективных планах были опыты по обнаружению ядерных взрывов на основе регистрации изменений радиоактивного излучения планеты. Тогда и вспомнили про лежащий на многометровой глубине «Кронпринц Вильгельм». В 50-60-х гг. он стал источником металла для американских космических спутников.

Поднять корабль целиком было проблематично, но спустить водолазов, которые разрезали его на части, оказалось вполне реально. Металлические элементы транспортировались в США, где переплавлялись без доступа атмосферного воздуха. Последний и являлся источником всех бед – из-за содержания большого количества радионуклидов. Существовавшие на тот момент технологии получения стали предполагали использование именно атмосферного воздуха. «Кронпринц Вильгельм» был создан до начала ядерных испытаний, а потому его металл «не фонил».

Таким образом германский красавец-дредноут по частям побывал в космосе. Правда, век таких полетов был не очень долгим. В 1963 году было подписано соглашение о частичном запрете ядерных испытаний и в течение 10-15 лет уровень фоновой радиации снизился в 20-30 раз. Да и новые технологии позволили создавать более чувствительные и менее зависящие от «фона» приборы.

Ярослав Горбунов
Tags: Германия, История, США, космонавтика
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Теории о подмене Петра Великого

    Здравствуйте уважаемые. Я вообще люблю конспирологию. Серьезно. Очень часто не без удовольствия читаю различные версии. НО лично для меня крайне…

  • Паровоз серии ЭУ...

    Паровоз Э : российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Первый в России паровоз типа 0-5−0, разработан в 1909 году по заказу частной…

  • Дивный мир фальшивых святых

    «Бледный Филипп Филиппович пересёк кухню и спросил старуху грозно: – Что вам надо? – Говорящую собачку любопытно поглядеть, –…

promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 39
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments