?

Log in

No account? Create an account
Нестор Летописец

uctopuockon_pyc


Литературно-ист. журнал ИСТОРИОСКОП


Previous Entry Share Flag Next Entry
Свободные украинцы. Да? А если логически и исторически?
amp_amp wrote in uctopuockon_pyc
Возник у меня вопрос к украинцам. Про свободу. Хотелось бы увидеть обстоятельный, а главное, логичный ответ.



Вот что меня умиляет в вас, украинцах, так это ваша вера в то, что вы очень свободные люди. И сейчас свободны и всегда такими были. Издревле! Украинцы впитали свободу с молоком матери! Она прямо-таки бурлит у вас в крови напополам с шумерскими эритроцитами-лейкоцитами! Эта неиссякаемая свобода вшита непокорным украинцам прямиком в их уникальный генетический код. Вшита крупными стежками суровой нитью, уходящей в глубь веков! Откуда я это знаю? Так вы, украинцы, сами кричите об этом на каждом углу. Причём, примечательно, что вы всегда противопоставляете свою вечную «свободу» вечной «несвободе» России. Ну кто ж ещё не слышал ваших трогательных историй про «вiльных козакiв», славных предков современных украинцев? Мол, у нас, москалей, всегда был царь, а вы, украинцы, сами себе гетмана выбирали! Ну или что-то подобное в том же роде.


Что касается современной свободы украинцев, где главным аргументом выступает возможность безнаказанно жечь людей и менять президента на майдане, то меня это не слишком интересует. Каждый сходит с ума по-своему. Мне лишь непонятно, почему современная «свобода» украинцев сравнивается именно с современной Россией? В мире хватает и других успешных стран, где президентов принято менять на выборах, ориентируясь на волю большинства, а не с помощью революций. Я бы даже сказал, что ни в одной успешной стране майданов нет от слова совсем. Складывается впечатление, что майданы вообще противопоказаны успеху страны. Причём то, что Украина декларирует свою приверженность именно тем странам, где нет майданов, одновременно считая майданы проявлением своей свободы, лишь добавляет сюрреализма в происходящее.

Меня же всё-таки интересует историческое обоснование вечной «свободы» украинцев и кардинальное их отличие от «несвободных» русских. Причём, что подобное можно услышать не только от упоротых свидомых националистов, но даже и от вполне пророссийских украинцев. Украинство очень заразно, и самым первым страдает человеческий мозг. И ссылаются эти пророссийские украинцы опять-таки на своих предков «вiльных козакiв». Мол, ну что ж тут поделаешь, но украинцы ведь действительно были более свободными. Гетманов, вон, себе выбирали. Казачество, опять таки. Непокорные все такие из себя… И это говорят и пишут «умеренные», «адекватные», «пророссийские» украинцы. Что уж тут говорить про полностью отмороженных свидомых?



Вот тут-то у меня и возникают вопросы к украинцам, свидомым и не очень. По логическому восприятию исторических фактов.

Казачество. Почему украинское казачество является доказательством свободного духа украинцев, а аналогичное русское казачество таковым для русских не является? Неужто в России не было своих казаков, избиравших себе атамана? Сталкивался с аргументами украинцев наподобие – «но ведь не все русские были казаками», «донские (и прочие) казаки не считали себя русскими» и т.д. Интересные аргументы. Но ведь и не все предки украинцев были казаками. Украинцы почему-то не знают простого факта, что основная масса населения Великой России и России Малой была обычной крестьянской. Казаки составляли лишь незначительный процент населения.

Русское население Речи Посполитой 17-го века исследователями оценивается по-разному, но в любом случае оно составляло порядка 4-5 миллионов. Казачество же, получившее свой максимальный размер при Богдане Хмельницком, всегда составляло лишь малую часть населения. Яворницкий Д.И., знаток истории Запорожского казачества, изучив исторические источники определил, что «в пору наибольшего расцвета одного строевого войска запорожских козаков могло быть от 10000 до 12000», а с обывателями зимовников и слобод, т.е. со всеми, кто там обитал, до 100 тысяч. Т.е. казаков было в районе 2% от всего населения Юго-Западной Руси. А уж после выселения запорожского воинства на Кубань и того меньше.

В любом случае, по переписи Российской Империи 1897 года украинское казачество составляло порядка 0.5% от всего населения Малороссии. Для сравнения, в Великороссии на тот момент казачество составляло 2.5% от всего населения, а в Сибири аж целых 4.5%! Если принять на веру, что казачество – это эталон и мерило свободы нации, то значит ли это, что русские в 5-9 раз свободнее украинцев?

По поводу того, что донские казаки не считали себя русскими, то это неправда. Казачество пополнялось за счёт русского населения и вполне осознавало, кто они есть. Первые претензии донского казачества о своей отдельности, так напоминающие свидомые украинские, начинаются спустя сто лет после того, как Петр I отменил неформальный закон «с Дону выдачи нет». Лишь после того, как к донцам перестали поступать свежие люди, они стали жить закрытой сословной группой, и со временем начали считать себя отдельным народом. Да и то не все, а лишь безграмотные на украинский манер.

К тому же в истории зафиксировано, как отдельным народом стали считать себя и запорожские казаки. В 1751 году запорожцы подали жалобу гетману Разумовскому с просьбой запретить называться запорожцами кому бы то ни было, кроме них самих. По-видимому, они не считали остальных малороссов чем-то единым с собой.

Да и сами казаки были ещё теми борцами за свободу малороссийского народа. Украинцы, а вы вообще в курсе того, что некоторые запорожские казаки сами были владельцами немаленьких имений за пределами Сечи? Что у некоторых их них были крепостные мужички ещё задолго до присоединения к России? А вот исторические документы сохранили подобные свидетельства. Сохранилась грамота польского короля, который в 1574 году отдал в вечное и потомственное владение запорожскому «шляхетному» казаку Ивану Омеляновичу большие земельные владения в районе Черкасс. А в 1568 году шляхтич Белозор вернул казаку Богдану Звенигородскому, владельцу села Куриловки, его беглых людей «кметов Ивашка и Иванка». Вот интересно, малороссы Ивашка и Иванка, которые принадлежали казаку Богдану тоже имели тот самый пресловутый казацкий вiльный дух или нет? А они являются предками современных «свободных» украинцев?

А вот ещё один достаточно обыденный эпизод из вольной казацкой жизни.



Украинцы, а эта гарна дiвчина Варка, она принадлежит к числу ваших предков или нет?

А посполитые малороссы, которых казаки Хмельницкого и Дорошенко продавали татарам сотнями и тысячами, это не ваши предки?



Во времена Хмельничины на рынках Белой Церкви забираемые в ордынский ясырь люди настолько издешевели, что за одного коня татарин давал шляхтича или несколько местных мужиков.

Украинцы, а вы в курсе, что «вiльные козаки», от которых вы якобы унаследовали свой свободный дух, подавая челобитную о принятии Войска Запорожского под высокую руку русского царя, первым делом озаботились сохранением своих вольностей? Своих, а не мужицких. Не знали? А ведь эти челобитные сохранились в архивах.



«Кто казак, тот будет вольность казацкую иметь, а кто пашенной крестьянин, тот будет должность обычную его царскому величеству отдавать, как и прежде». И казаков, как мы видим, лишь 60 тысяч. А остальные, те кто не казак, это кто? Это чьи предки, украинец, ваши или наши? Это от них ваша «свобода»?
И кстати, не стоит забывать, что это именно казацкая элита подавала прошения русским царям о закреплении крестьянина-малоросса на земле. Т.е. именно те, кого вы выбрали символом украинской свободы, просили, умоляли русских царей ввести крепостное право на землях Малороссии. К своей казацкой воле им были нужны рабы, которые бы её обеспечивали своим трудом. И эти рабы и есть ваши предки.

Так что, украинец, помни, что на одного твоего предка «вiльного козака» у тебя как минимум десять предков холопов, принадлежащих сначала польским панам, а затем самим «вiльным козакам».
А как же жили ваши украинские предки? Очень красноречиво это описано у барона Герберштейна в его «Записках о делах московских». Он там неплохо описал соседей Русского царства. Есть там эпизод и про предков украинцев.

Страна изобилует хлебом, но жатва редко достигает зрелости. Народ беден и угнетён тяжким рабством, ибо всякий, у кого в распоряжении толпа слуг, может войти в дом поселянина, безнаказанно делать что угодно, похищать и истреблять вещи, необходимые в домашнем обиходе, и даже жестоко бить самого крестьянина…
Со времён Витолда до самых наших дней их держат в столь жестоком рабстве, что если напр. кого приговорят к смерти, то, по приказанию господина, он должен сам исполнить приговор над собою и повесить себя собственными руками; а если он заупрямится, то его жестоко высекут, истерзают самым бесчеловечным образом и всё-таки повесят. Вследствие такой строгости бывает и так: судья или назначенный на этот случай начальник погрозить замешкавшемуся рабу, или только скажет: «Торопись, господин гневается», — и он, несчастный, страшась жестокого телесного наказания, поканчивает свою жизнь петлёй.
1556 Герберштейнъ. Записки о Московіи (Rerum Moscoviticarum Commentarii)

Кстати, в Москве барон Герберштейн не заметил ничего подобного, несмотря на всю свою антипатию к русским.

Так были ли предки украинцев более свободными наших русских предков? Был ли у них тот «вiльный дух», о котором вы, украинцы, нам постоянно рассказываете? Ответ можно получить в мемуарах Михалона Литвина, посла Великого Княжества Литовского в Крыму. По его словам, на крымских рынках московские невольники ценились невысоко, и ушлые торговцы вынуждены были выдавать их за малороссов, которые были «не испорченные и не хитрые». Московское же племя, как «лживое и коварное, низко ценится на невольничьем рынке». Вероломны, хитры и верны лишь своему князю, который «оберегает свободу не мягким сукном, не сверкающим золотом, но железом». Не терпели москали рабства, бежали, а хозяину убыток с этого. Вот такая вот «рабская психология» москалей.

Но недостатка в малороссах не было и крымские татары, по словам Михалона, «на скотных дворах имели постоянный запас наших пленников». Представляешь, украинец? Скотные дворы для «вильных духом» украинцев.

В целом же, уровень свободы предков украинцев Михалон Литвин оценивал так:

…мы держим в бессрочном рабстве людей, добытых не на войне и не куплею, не иноземцев, но людей одной с нами народности и вероисповедания, закабаленных вследствие сиротства, нищеты, или брака с рабынею. Мы злоупотребляем нашею властью над ними: мучим их, уродуем, убиваем без законного суда, по случайному подозрению. Напротив того, у татар и москвитян ни одному чиновнику, кроме главных судий в столицах, не дозволяется убивать человека даже в случае очевидного преступления; между тем как у нас во всех селах и деревнях произносят смертные приговоры.
Михалон Литвин, О нравах татар, литовцев и московитян. 1550 г.

Вполне очевидно, что уровень свободы московитян и татар Михалон Литвин оценивал значительно выше уровня свободы русского населения ВКЛ.

Ну и хорошо описан украинский «вильный дух» в воспоминаниях русского путешественника Василия Кельсиева «Галичина и Молдавия», середины 19-го века. У него даже целая глава посвящена «свободным» украинцам, которых он имел счастье наблюдать своими глазами.



И небольшие фрагменты из этой главы…



И ещё…



Это чьи предки описаны, украинец? Твои или мои? Были твои предки более свободны, чем мои? Вшита ли свобода тебе в украинский генетический код? Или в твой код вшито что-то совсем другое, противоположное свободе, родом с невольничьих рынков Крыма и с Галичины 19-го века?

Ну что, украинец, неприятно слышать правду о себе и своих предках? Полагаю, что неприятно. Так может тебе стоит поумнеть и прекратить нести свою чушь о «рабской психологии» москалей и своём «исконном вольном духе», ведь если отбросить все твои казакоманские и русофобские мифы, то рабская психология обнаружится не у русских, а как раз у тебя самого, причём по твоей (Подчёркиваю! По твоей!) же логике.

Моя же логика иная, и она не подразумевает записывание какого-либо народа в генетические рабы. Хотя, признаюсь, мне всё-таки приятно, что русские на рынке рабов традиционно ценятся невысоко. Исторически так сложилось.

Оригинал






promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 30 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…

  • 1
Для меня, живущего на Украине, ясно без длинных доказательств: сегодня здесь действительно свобода - свобода от здравого смысла.
Что касается истории. У тех, кто считает себя украинцами, всегда были хозяева: поляки, австрияки, немцы, москали... Даже когда обрели незалежность не привыкшие к свободе украинцы стали искать себе новых хозяев в лице ЕС и США. Так когда же они были "завжди вільними"?
А когда же Россия была в рабстве? Да никогда. Были ли у нее хозяева? Не было никогда.

  • 1