Олег Боровских (ogbors) wrote in uctopuockon_pyc,
Олег Боровских
ogbors
uctopuockon_pyc

Categories:

МАСОНЫ. Часть восьмая. Крах первого проекта по закабалению Руси.



В ПРОШЛЫЙ РАЗ мы остановились на том, что иудейский "заповедник", в который на некоторое время превратился Пиренейский полуостров, был ликвидирован благодаря, в первую очередь, уму и энергии Торквемады.


Вопреки надеждам евреев, которые полагали что без их капиталов полуостров загнётся - местные христиане наоборот, создали сильное объединённое государство Испания, которое быстро превратилось в самую богатую и влиятельную сверхдержаву планеты.
А изгнанные из Испании евреи - долгое время влачили довольно жалкое существование в арабском мире.

Тем временем, еврейская мафия активно искала себе новую поживу - как блохи ищут барбоса.
То и дело евреев изгоняли из той или иной местности. Это далеко не всегда носило характер официального выселения по повелению властей. Нередко евреи бежали из какой-нибудь округи в результате погромов.
В целом, такие акции не были катастрофическими для еврейства - но мешали иудеям подчинить себе какую-то отдельно взятую территорию, которая стала бы для них тыловой базой, оплотом...

Где-то начиная с середины XV века, лидеры диаспоры стали всё чаще обращать пристальные взоры в сторону нарождающегося русского государства.
Евреи гораздо быстрее европейцев поняли смысл происходящего, гораздо лучше оценили потенциал русской земли и русского народа.
При этом, евреев особенно привлекало то обстоятельство, что форма христианства, которая исповедовалась русскими (Православие) заметно отличалась от господствовавшего в Европе католицизма.
То есть, русские земли лежали у пределов Европы - но одновременно, это была не совсем Европа.

Уровень образованности людей той эпохи, мягко говоря, оставлял желать лучшего. В том числе и в Европе.
У русских же, занятых почти беспрерывными войнами, постоянной борьбой за существование - просто не было возможности наладить стройную и массовую систему просвещения.
Всё это было принято во внимание лидерами еврейского мира, которые начали активные поиски подходящих кандидатур для ОЧЕНЬ ответственной миссии...

Для начала, нужно было найти высокообразованных евреев, знающих русский язык, имеющих представление о реалиях русского мира и обладающих связями, которые позволили бы таким евреям "кинуть якорь" на русской земле.
В конце концов поиски увенчались успехом, необходимые кандидатуры были найдены в Киеве (который в ту эпоху принадлежал Литве) - и с ними провели все необходимые переговоры.

В первую очередь, речь идёт о еврее по имени Захария Бен Аарон ха-Коген, который приехал в Киев в 1454 году, из Византии.
Он принадлежал к кругу провансальских "мудрецов" (Прованс - историческая провинция на юге современной Франции; видимо Захария был из тех евреев, которых изгнали из Франции в XIV веке, после разгрома тамплиеров) и был сторонником рационалистического направления в иудаизме. Это следует отметить особо: он был, по сути, вольнодумцем - что было не очень хорошо с точки зрения ортодоксального иудаизма, но зато идеально подходило для предстоящей ему миссии.
В Киеве Захария ха-Коген был близок ко двору местных князей, сыновей Олелько Владимировича - это обстоятельство тоже сыграло свою немалую роль.

Захария был, безусловно, очень умным и образованным человеком.
Особое внимание он уделял астрономии и философии. Причём, под астрономией подразумевается именно астрономия, а не астрология, которая была в то время в особой моде.
Известнейший еврейский учёный средневековья Моисей Маймонид, отрицательно относился к астрологии, считая её (и совершенно справедливо) разновидностью идолопоклонства.
Захария Бен Аарон ха-Коген, будучи последователем Маймонида, тоже относился к астрологии негативно. Впрочем, невежественные современники, зная об увлечении Захарии астрономией - всё равно считали его астрологом...

После того как этот учёный человек был призван на совет объединённой еврейской мафии - он резко изменил поле своей деятельности. Порученное ему дело захватило его полностью и заставило действовать с удивительной энергией.

Захария перевёл на русский язык большое количество книг. Например, «Логику» Моисея Маймонида (дополненную фрагментами из аль-Газали), «Шестокрыл», (или «Шеш кенафанаим»), сочинения Эммануэля бар Якоба Бонфилса из Тараксона, арабский псевдоэпиграф «Тайная Тайных» (или «Аристотелевы Врата» - дополненные тремя медицинскими трактатами Маймонида), кириллический учебник древнееврейского языка, (включающий в себя книги Бытия, Исайи и Песнь песней) и весь древнееврейский ветхозаветный сборник Танах.
Интересно, что вышеназванный учебник древнееврейского языка, принадлежал впоследствии библиотеке потомков Белозерских удельных князей...

В общем, духовно-идеологическая база под новый "большой проект" была подведена на очень солидном уровне.

А на Руси в это время события входили в решающую фазу.
Москва уже объединила вокруг себя большинство княжеств. Даже те из них, которые оставались формально независимыми (например Рязань, или Псков), фактически, на тех или иных условиях, признавали себя вассалами Москвы.
Единственным по-настоящему крупным и реально независимым княжеством, оставалась только Новгородская земля.
И в данном конкретном случае, речь шла не просто о каком-то отдельном княжестве, не желающем повиноваться воле Москвы. Нет! Тут было нечто большее.
По факту - имело место столкновение двух разных систем.

Новгород владел огромными территориями, простиравшимися от Балтики до Урала. Новгородское княжество не уступало Московскому по площади.
Новгород никогда не знал монголо-татарских нашествий. Даже как раз наоборот - сами новгородцы (ушкуйники) беспокоили набегами Золотую Орду.
Новгород был тесно связан с Европой - в том числе с Ганзейским союзом.
А в тех случаях когда новгородцы воевали с европейцами - они справлялись вполне самостоятельно, как правило не обращаясь за помощью к другим русским княжествам.
Деревянные корабли той эпохи, имели неглубокую осадку - и без труда проходили по Волхову и Неве в Балтийское море.
В сущности, Новгород - это был Санкт-Петербург того времени.
Ведь впоследствии, при строительстве Петербурга, многие новгородцы просто-напросто переехали в Петербург, который был построен практически на пустом месте и который надо было кем-то заселять.
И если сегодня Санкт-Петербург воспринимается как бывшая столица Российской империи, то в XV веке Новгород воспринимался как бывшая столица всей Руси (так оно, кстати, и было).

К тому времени о котором идёт речь, Новгород уже длительное время (порядка трёхсот лет) был самостоятельным, независимым государством.
Для того чтобы было понятнее что это значит, вспомните: сколько стран, из тех которые существуют на данный момент, насчитывают трёхсотлетнюю историю?
Триста лет назад - не было, ни Соединённых Штатов, ни Бразилии, ни Мексики, вообще ни одного государства на Американском континенте. Равно как не было никакой Бельгии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Индии, Сирии, или Гвинеи. И никакой Италии, Германии, Норвегии...
То есть, триста лет - это ОЧЕНЬ много. Достаточно для того, чтобы сформировалось особое мировосприятие, особая психология и особый менталитет.

И если Тверь или Рязань, расположенные поблизости от Москвы и сталкивавшиеся с такими же проблемами, были очень сильно связаны общей судьбой, несмотря на наличие границ между ними - то Новгород находился вдалеке, в совершенно иных геополитических условиях.

Новгородцы не называли своё государство республикой. Но по сути, Новгородская земля как раз и являлась именно республикой - причём очень демократичной для своего времени.
Новгород без всяких оговорок, ощущал себя частью общеевропейского мира - и воспринимался европейцами как таковая.

При этом у Новгородской республики была своя "родовая травма", которая вообще очень характерна для большинства европейских стран и которая впоследствии сыграла с Новгородом злую шутку.
Заключалась эта особенность в том, что Новгород жил "для себя". Он никогда не ставил перед собой "глобализаторских" целей.
Да - новгородцы активно осваивали полупустые районы русского севера. Но они никогда не использовали мощь своего княжества для того, чтобы объединить вокруг Новгорода все остальные русские княжества.
Несмотря на то, что Новгород никак не пострадал от монголо-татарских нашествий - он не стал собирателем русских земель.
Единственным исключением является недолгий период правления Александра Невского - который, опираясь на силу Новгорода, сделал для остальной России всё, что только мог сделать.
Но в дальнейшем новгородцы практически устранились от участия в общерусских делах.
И даже когда от Новгорода отделился Псков - новгородцы не стали посылать карательную экспедицию. Дескать: раз хотят жить независимо - то и пусть...

Москва представляла собой разительный контраст с Новгородом.
Многократно сожжённая и разгромленная (как во время нашествий, так и в периоды междоусобиц) - она раз за разом вставала с колен и вновь устремлялась в бой.
У московских князей была чёткая цель, сложившаяся в своего рода идеологию - объединить Русь вокруг Москвы.
И для выполнения этой цели - в ход шли все средства, в том числе и самые некрасивые.
Москва не жила для себя. Если бы она жила для себя - быть бы ей захолустным городком, в котором не было даже крупной судоходной реки. В этом плане можно сравнить Москву с Римом.

Москва ставила перед собой самые амбициозные цели - и добивалась их, любой ценой.
Каждое из окрестных княжеств, чётко знало, что лидером в регионе может быть только Москва - и никто иной.
Противопоставить себя Москве, пусть даже опираясь на поддержку самых могущественных союзников - значило подписать себе приговор.
Добавьте к этому бесконечные внутренние интриги, смуты, сопровождаемые междоусобицами.
История Москвы была кровавой и предельно жестокой...

И вот наступил такой момент, когда владения Москвы, вплотную сомкнулись с владениями Новгорода.
Соответственно, встал вопрос - подчинится Новгород Москве, или сохранит свою независимость.
В связи с этим, в Новгороде образовалась боярская партия во главе с Марфой Борецкой, выступавшая за союз с Великим княжеством Литовским, которое обещало помощь новгородцам в борьбе против притязаний московского князя (и первого русского царя) Ивана III.
После смерти авторитетного новгородского архиепископа Ионы, возглавлявшего боярское правительство республики, в город прибыл ставленник польского короля и литовского князя Казимира IV - киевский князь Михаил Олелькович.
А в его свите, держась предельно скромно, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, приехал и еврейский мудрец Захария Бен Аарон ха-Коген, со всей своей литературой, заботливо переведённой на русский язык...

Москва оказала сверхжёсткий нажим на Литву, Польшу и Новгород. Полякам и литовцам не удалось привести к власти в Новгороде своего ставленника. Михаилу Олельковичу пришлось уехать ни с чем.
Но это уже не имело никакого значения для еврея Захарии, выполнявшего особое задание еврейской мафии на русской земле.
Захария ха-Коген, конечно же из Новгорода никуда не уехал. Он там остался - и начал потихоньку развивать свою деятельность...

На новгородской земле людей не преследовали за какие-то нестандартные убеждения.
Вообще, в таком крупном торговом городе, все давно привыкли к иноземцам и иноверцам.
Тем легче было Захарии.

Первым его последователем стал православный священнослужитель Дионисий - который в свою очередь, привёл к нему другого новгородского иерея по имени Алексей.
Дело стало налаживаться. Захария почувствовал себя уверенно - и по его вызову в Новгород приехали ещё два еврея-помощника: Иосиф Шмойло-Скаровей и Моисей Хануш.
Алексей и Дионисий начали обрабатывать своих родственников, друзей, знакомых, прихожан.
Гниль стала расползаться по городу...

Что же это за учение, которое Захария со своими помощниками взялся распространить на русской земле?

Разумеется заезжие евреи не стали проповедовать русским людям иудаизм как таковой - это было бы слишком смело и слишком глупо. Да и бессмысленно, потому что в любом случае, русский никогда не станет в глазах еврея равен еврею, независимо от своего вероисповедания.
Реальный, настоящий иудаизм - это религия одного народа, одной крови, одной мафии.

Нет.
Посланцы еврейства стали насаждать и культивировать то, что похоже на современное учение таких сект как "Свидетели Иеговы" и "Адвентисты Седьмого Дня".
То есть - это было КАК БЫ христианство. Но христианство выхолощенное, низведённое до степени иудейской секты, которая, в конечном счёте, если отбросить всё словоблудие, делает христианам лишь одну "уступку" - признаёт что когда-то действительно на земле существовал человек, по имени Иисус. Вёл он жизнь добродетельную, старался не грешить. Говорил хорошие слова. А потом его распяли жестокие римляне. А невежественные люди исказили всё сказанное им - и создали лже-учение, которое назвали христианством и к которому Иисус никакого отношения не имеет. А вот на самом деле - всё было совершенно по-другому. Всё было вот так и вот так, а потом вот этак... Поэтому не нужно креститься, не нужно почитать крест и иконы, не нужно осенять себя крестным знамением, не существует никакой святой воды, не существует ещё того-то и того-то, и вот этого, и вон того тоже...
Как результат, в сухом остатке - остаётся смесь иудаизма, доморощенной философии новоявленных мудрецов, и псевдохристианской риторики.
Само "богослужение" в подобных сектах превращается в фикцию, в развлекательное шоу, на котором звучат красивые слова и правильные лозунги - но нет Христа.

Кто в наше время обычно попадается на удочку таких сект?
Как правило - люди малограмотные, или вовсе безграмотные в вопросах религии. Таковых и в XXI веке ОЧЕНЬ много.
Причём, следует особенно отметить, что человек, не имеющий высшего образования, не избалованный судьбой, не занимающий высокого служебного положения - обычно бывает более скромен и осторожен, чем обладатели всевозможных дипломов и высоких должностей. Поэтому, сплошь и рядом бывает так, что подобного человека сектантам труднее затащить к себе. Даже не будучи докой в вопросах религии, человек может проявить элементарную осторожность и допустить, что он просто чего-то не знает - а потому не ему судить о каких-то "недостатках" Православия, и лучше держаться от сектантов подальше.
А вот те люди, которые больше избалованы судьбой, которые нахватались верхушек, заняли какие-то ответственные посты (допустим, по-блату) - они нередко мнят себя всезнайками. Высокое самомнение сильно заносит их на поворотах. И потому они-то как раз бывают наиболее лёгкой поживой первого же мошенника, который хорошо разбирается в людях, умеет правильно построить беседу и вовремя польстить.

На чём обычно сектанты подлавливают невежественных бестолочей?
На том что бестолочь убеждена: она знает всё!
Если бестолочь о чём-то не слышала (а она много о чём не слышала), значит этого в природе не существует.
И вот сектантский проповедник говорит невежде: "А зачем ты осеняешь себя крестным знамением? Разве Христос велел так делать?.. Где в Библии об этом сказано?.. Ты знаешь что эти ритуалы выдумали попы?.."
Или: "А где в Библии упоминается о святой воде, о иконах, или о почитании святых? Разве Христос велел это делать? Ты понимаешь что это сугубо поповские выдумки?.."
Либо: "А где в Библии сказано, что нужно почитать крест? Ведь крест - это орудие казни! Почитать его - всё равно что почитать плаху, виселицу, или электрический стул!.. Да и знаешь ли ты, что крест, на котором распяли Христа - был совсем не такой формы, как изображают на картинках?.. А ты веришь поповским басням!.."

И невежественная бестолочь частенько ведётся на эту мякину.
Ведь бестолочь не знает историю церкви. Она не знает, что на распятии Христа история не закончилась и человечество не вымерло. У христиан после распятия Христа было МНОГО пророков, святых подвижников, страдальцев за веру. Господь МНОГО раз открывался христианам через откровения избранных им людей - на основе чего, постепенно, век за веком, как раз и строилась церковь. У христиан МНОГО богословской литературы, в которой тщательно разъясняются ВСЕ детали и даются ответы на те или иные вопросы.
Понятно что никакой "поп" не может ничего выдумать от себя, он не может даже в самой ничтожной мелочи отступить от строжайших канонов церкви - в отличие от заезжего проповедника из Соединённых Штатов, которые по историческим меркам ещё из пелёнок не вылезли, однако при этом делают попытки учить окружающий мир, как надо жить.

Но невежественная бестолочь обо всём этом не в курсе. Из книг она читала в основном ширпотреб Донцовой, или Бушкова. В лучшем случае - псевдоисторическую чушь Акунина.
Поэтому охотно верит во всякую дешёвенькую хрень, позволяя навешивать себе на уши лапшу такой длины, что эта лапша за спиной невежды по земле волочится.
И это в XXI веке - когда казалось бы, вся необходимая информация под рукой!
Тем более, нетрудно представить себе уровень невежества в XV веке, среди людей, которые никогда не видели печатных и бумажных книг - да к тому же ещё были не простыми скромными смердами, а облечёнными определённой властью и положением в обществе, а значит чаще всего чванливыми и самонадеянными гавриками.

На это и был расчёт.
Ересь, аналогичная сегодняшним иеговизму и адвентизму - начала расползаться по городу...

Тем временем, политическая ситуация не стояла на месте.
В результате двух московско-новгородских войн, Новгородское княжество, как независимое государство, было ликвидировано. Новгород вошёл в состав единого русского государства.
Захарии и его подручным, это было только на руку.
Они уже создали определённый пласт из адептов своей новой псевдо-религии. И "пласт" этот стоял из русских людей. Причём, среди них преобладали лица духовного звания и представители привилегированных сословий.
По сути дела - это тоже были своего рода масоны. Русская разновидность масонов, русская ветка ядовитого масонского растения - известная в истории как "ересь жидовствующих".
Теперь, с исчезновением внутренних границ, оставалось только спокойно ждать, когда русские носители заразы понесут её дальше, в другие русские земли...

Через 14 лет после прибытия в Новгород Захарии, в 1484 году, по воле Великого князя, новгородским архиепископом стал игумен московского Чудова монастыря Геннадий - человек в Новгороде чужой, а потому встреченный новгородцами недоброжелательно (ниже - его изображение).


И с первых же дней пребывания в этом городе, Геннадий начал замечать что-то неладное.
Например, ему стало известно о том, что один из игуменов своим постриженикам воспрещал причащаться, и сам не причащался тоже. Вызванный к Геннадию старец отвечал: «А у кого деи, ся причащати? Попы, деи, по мзде ставлены, и митрополиты, деи, и владыки по мзде же ставлены».
В тот раз Геннадий решил что всё дело лишь в строптивости одного из священнослужителей - которого он в наказание отправил в один из отдалённых монастырей. Но Великий князь (старавшийся не раздражать дополнительно новгородцев, и без того враждебно настроенных к центральной власти) вступился за наказанного, который впоследствии уехал в Москву...

Дальше - больше.
Начали вскрываться иные странности новгородской жизни. В 1487 году поступил донос на двух новгородских священников Григория и Герасима, которые в пьяном виде «поругалися святым иконам».
Обнаружились и другие случаи глумления над святынями. Осквернение икон в Новгороде оказалось делом распространённым...
Геннадий, встревоженный размахом иконоборческого движения, пишет митрополиту Геронтию, епископам Суздальскому Нифонту, Пермскому Филофею, Сарайскому Прохору и другим иерархам Русской Церкви.
В феврале 1488 года, Великий князь и митрополит поручили Геннадию провести расследование, а княжьему наместнику Якову Захарьину и его брату Юрию - участвовать в расследовании со стороны мирских властей.
Тем не менее, Геннадий посчитал эти меры недостаточными и стал добиваться особого антиеретического Собора.

Вскоре оба недостойных иерея, выданные на поруки, бежали в Москву, надеясь найти там защиту от Геннадия.
Дело остановилось...
Но среди сектантов нашёлся некто поп Наум, заявивший, что хочет перейти обратно из «жидовства» в православие. Он явился к архиепископу с повинной, и следствие было продолжено.
Наум выдал ещё четырёх еретиков, представил владыке некие «тетрати», по которым "жидовствующие" молились.
В ходе следствия выяснилось, что занесена ересь давно, ещё в 1470 году, неким "жидовином Схарией", прибывшим в Новгород в окружения луцкого князя Михаила Олельковича...
Вскоре сын "попа" Григория, некий Самсонка, на допросе княжеского наместника сознался, что к ереси причастен и дьяк Фёдор Курицын, один из влиятельнейших политиков в окружении Великого князя. В сущности - министр иностранных дел.
Назвал Самсонка и протопопов Алексея и Диониса, которых князь в 1480 году забрал в Москву и поставил на значительные должности.
Дело приняло совсем другой оборот и иные масштабы...

Геннадий стал добиваться суда над еретиками в столице.
Воодушевленный примером испанской инквизиции, владыка стал требовать самых суровых мер в отношении еретиков.

Но в какой-то момент могло показаться, что сектанты могут торжествовать.
В 1490 году митрополитом стал ставленник дьяка Фёдора Курицына, игумен Симонова монастыря Зосима - приверженец ереси и гомосексуалист, позволявший себе в присутствии посторонних презрительно отзываться об иконах и о своём неверии в воскрешение душ.
Кстати, очень характерно, что склонность к гомосексуализму и прочим половым извращениям, очень часто (если не всегда) идёт рука об руку со склонностью к уклонению в ересь и даже к сатанизму. Это так, между прочим...

Тем не менее, по решительному настоянию новгородского владыки Геннадия, антиеретический Собор состоялся.
Соборное определение предавало проклятию еретиков и перечисляло их вины. Среди них - непочитание икон и креста и глумление над ними, непризнание Иисуса Христа Сыном Божиим, хула на Христа и Божью Матерь, непризнание святых отцов и постановлений семи Вселенских Соборов, неверие в Воскресение Христово и Его Вознесение, почитание субботы превыше Воскресения Христова, несоблюдение постов.
Согласно соборному приговору, священники должны были быть извергнуты из сана, а все еретики преданы отлучению.
Очень примечательно, что самого Геннадия на Собор не допустили.

Ниже, на рисунке из летописи - собор 1490 года.


Таким образом, ересь на Соборе была осуждена и предана анафеме, но никто из высокопоставленных московских еретиков не пострадал. Наказаны были лишь новгородцы, ранее бежавшие под покровительство Великого князя. Они были выданы новгородскому владыке и Геннадий подверг их своего рода гражданской казни, провезя по городу на конях, посаженными задом наперёд, в берестяных колпаках и с надписью на груди: «Се сатанино воинство».
В конце экзекуции колпаки были сожжены прямо на головах осуждённых.
Некоторые при этом сошли с ума от боли.
Остальные были разосланы по монастырям.

Что же касается московских еретиков, возглавляемых думным дьяком Фёдором Курицыным, то положение их при дворе нисколько не пошатнулось, а наоборот, только усилилось. Привлечение к ереси невестки Великого князя, Елены Стефановны, значительно укрепило положение сектантов.

Борьба политических группировок вокруг великокняжеского трона, расколола московскую элиту.
Фактически образовались две политические партии.
Одна из них группировалась вокруг невестки Великого князя, Елены Стефановны (дочери молдавского господаря Стефана Великого). Именно в её окружении окопались еретики.
Другая группировка была связана со второй женой великого князя, наследницей византийского престола Софьей Палеолог. Близок к окружению Софьи был и архиепископ Геннадий.

Софья Палеолог. Скульптурная реконструкция по черепу.


Таким образом, создался очень запутанный узел политических, идеологических и просто своекорыстных интересов, который вполне мог бы привести к кровавой развязке.
Некоторое время русское государство балансировало на грани катастрофы.

Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что Великий князь, практически на всём протяжении этой истории, в той или иной степени покровительствовал сектантам.
Это при том, что в целом Ивана III очень трудно упрекнуть в отсутствии патриотизма и государственного мышления.
Как раз наоборот, этот первый русский царь, (именно Иван III, а вовсе не Иван IV Грозный, как думают многие), был наверное самым успешным лидером за всю историю России.
Воевал он как правило чужими руками, постоянно устраивая смуты в стане врагов, стравливая их друг с другом - а сам при этом уклонялся от решительных войн и сражений.
Когда Иван III пришёл к власти, он был всего лишь московским князем - первым среди равных.
Несколько русских княжеств, мало кому в мире известных, были затёрты между огромной Золотой Ордой и столь же огромной Литвой, простиравшейся от Чёрного до Балтийского морей.
А когда он скончался, на свете не существовало - ни Золотой Орды, ни Великой Литвы.
Золотая Орда исчезла, уничтоженная без остатками руками (внимание!) других татар - крымских, которые 20 лет резались с ордынцами, подбадриваемые из Москвы: "Давайте-давайте робяты! Татарской крови не жалеть!"
Литва изрядно уменьшилась в размерах и потеряла независимость (опять же - преимущественно не русскими руками и не русской кровью). А на обломках Золотой Орды и Литвы, красовалось единое, сильное РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО.

В 1480 году, последний Ордынский хан Ахмат, двинул войска на Москву.
Что сделал бы на месте Ивана III любой (или почти любой) князь (царь)?
Наверное вышел бы навстречу и устроил бы великую битву.
А что сделал Иван III?
Он вывел войска к реке Угре, которая представляла собой удобный рубеж защиты.
Началось "Стояние на Угре", когда русские лучники, арбалетчики и пушкари, просто не позволяли ордынцам переправляться на свой берег, осыпая их стрелами и снарядами.
Так тянулось довольно долго.
А тем временем подкупленная Иваном агентура, устроила замятню в глубоком тылу у татар.
Хан вынужден был возвратиться к себе ни с чем, для подавления мятежников - и вскоре был убит.
Вот так, стараясь не проливать русской крови, чужими руками, действовал Иван III.
Его родственник, молдавский господарь Стефан Великий (национальный герой румын и молдаван) с удивлением говорил, что Иван, сидя дома и предаваясь сну, умножает свою державу, а сам он, ежедневно сражаясь, едва в состоянии защитить границы.

Вот что писал о правлении Ивана III Карл Маркс:
«В начале своего княжения Иван III все еще был данником татар; власть его все еще оспаривалась другими удельными князьями; Новгород... господствовал на севере России; Польша, Литва стремились к завоеванию Москвы, а ливонские рыцари все еще не были сокрушены.
К концу своего княжения Иван становится совершенно независимым государем; женою его делается племянница последнего императора Византии. Казань лежит у его ног и остатки Золотой Орды стремятся к его двору. Новгород и другие народоправства приведены к повиновению. Литва ущерблена и великий князь ее — игрушка в руках Ивана. Ливонские рыцари побеждены.
Изумленная Европа, которая в начале царствования Ивана III едва подозревала о существовании Московского государства, затиснутого между литовцами и татарами, вдруг была огорошена внезапным появлением колоссальной империи на ее восточных границах. Сам султан Баязет перед которым трепетала Европа, вдруг услышал однажды высокомерную речь от московитянина».

Можно лишь пожалеть о том, что Иван III стал скорее исключением чем правилом, в длинной череде царей, императоров, генсеков и наконец президентов российских - которые обычно меньше всего думали о сбережении русской крови...

Ниже - Иван III на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде. У его ног (слева направо) поверженные - литовец, татарин и балтийский немец.


Так почему же столь умный, талантливый Великий князь (царь) - позволял ереси почти свободно существовать у себя под боком (ну разве что новгородскому Геннадию позволил расправиться с еретиками у себя в вотчине)?

Видимо покровительственное отношение Ивана III к сектантам, определялось политическими расчётами и другими государственными выгодами, связанными с кругом образованных, имеющих обширные межгосударственные связи еретиков.
Плюс к этому, царь очевидно сознательно стремился ограничить очень сильную в ту эпоху власть церкви - противопоставляя ей сектантов как противовес.
При этом, у еретиков хватало ума никогда не пытаться склонить царя в свою ересь.
Они рассчитывали на другое.
Долгое время считалось, что наследником престола является внук Ивана III Дмитрий - сын Елены Стефановны.
А эту самую Елену Стефановну, сектанты полностью взяли в оборот.
Зачем же играть с огнём, пытаясь затащить в свою секту царя, если достаточно просто подождать?..

Единственный реальный политический успех, которого добились противники "жидовствующих" в тот период, было смещение митрополита Зосимы, которое последовало в октябре 1484 года. Курицын в это время в Москве отсутствовал.

Тем временем архиепископ Геннадий, поставил своей целью докопаться до сути происходящего - и вырвать корни ереси.
Надо отдать ему должное - он сумел найти правильный ответ на поставленные самому себе вопросы.
Причину широкого распространения ереси он увидел не только в злокозненных действиях извне - но и (главным образом!) в необразованности русского общества, в недостатке необходимой литературы и нужных знаний.

Поняв что вообще нужно всемерно поощрять и развивать образование - Геннадий начал активную переводческую деятельность.
В первую очередь был сделан полный и систематический перевод Священного Писания на славянский язык.
Геннадиева Библия стала первым полным изданием книг Ветхого и Нового Заветов на славянском языке.
Были сделаны переводы и других книг, необходимых для полемики с еретиками.
Таким образом, после 1492 года, Геннадий сосредоточился на литературной деятельности.
Раньше он выступал против прений с еретиками из-за «простоты» клира.
Теперь он с этой «простотой» стал бороться просвещением, занимаясь не только организацией переводческой деятельности, но и проявляя заботу об училищах.

Однако занявшись просветительской деятельностью и литературными трудами - Геннадий уже не мог уделять всё своё время борьбе с ересью.
Подчинённую ему епархию (то есть Новгородскую землю) он от ереси зачистил. Некоторых сектантов, по его требованию, даже сожгли на Духовском поле. Наверное это был первый в истории России случай, когда европейская практика сжигания еретиков на кострах инквизиции, была применена в нашей стране.
К сожалению, самого Захарию ха-Когена отловить и сжечь не удалось - он бежал в Крымское ханство, где впоследствии и умер.

Однако за пределы Новгородской земли власть архиепископа не распространялась.
А царь не очень жаловал Геннадия.
Поэтому в Москве и всей центральной России, сектанты чувствовали себя достаточно свободно.

И тогда знамя борьбы с ересью на Московской земле, поднял Иосиф Волоцкий (ниже на фото - памятник этому человеку).


Это был человек железной воли и кристальной честности. При этом, пользовался большим уважением у царя.
В своё время, в Боровском монастыре, Иосиф Волоцкий пытался ввести строгий общежительный устав. Встретив сильный отпор со стороны иноков, оставил монастырь и два года странствовал в сопровождении Герасима Чёрного.
После ухода Иосифа, братия обратилась к Великому князю, чтобы он назначил им нового игумена. Но Иван III ответил: «Нет вам игумена, опричь Иосифа», повелев его сыскать.
Иосиф вернулся, но впоследствии покинул Боровский монастырь и основал свой собственный, в 20 километрах от Волоколамска, у слияния рек Сестры и Струги, известный как Иосифо-Волоколамский монастырь.
Сохранились свидетельства, что Иосиф принимал в монастырь голодавших, он повелел расходовать на помощь голодающим все запасы монастыря и занимать деньги на покупку хлеба, не считаясь с ропотом братии...

Тем временем, в 1498 году, сектанты, казалась, достигли максимального влияния.
Юный Дмитрий (на которого, равно как и на его мать, рассчитывали еретики) был венчан «на царство» и стал соправителем своего деда Ивана III.
Софья Палеолог (решительная сторонница Православия) и её сын Василий, оказались в опале.

Однако не прошло и года, как соправителем великого князя стал именно сын Василий.
А в 1502 году внук Дмитрий, вместе со своей матерью, очутились в темнице.
Партия Софьи оказалась в победителях.

Иосиф Волоцкий не переставал обличать ересь и убеждать Ивана III в том, что с ересью нужно бороться всеми силами, что её нужно давить и выжигать с корнем.
В пример царю ставилась в первую очередь испанская инквизиция.
Царь прислушивался к его мнению - но так никогда и не дал разрешения на беспощадные преследования и на казни сектантов.

Однако человек не вечен.
Иван III правил долго и успешно. Но старость сказала своё веское слово. Здоровье стало подводить - и поэтому реальная власть постепенно сосредоточилась в руках его сына от брака с Софьей Палеолог - Василия.
А у Василия Иосиф Волоцкий встретил горячую поддержку.
И в декабре 1504 года, состоялся особый антиеретический Собор.
Председательствовал на соборе новый царь Василий.
Собор постановил предать казни главных еретиков через сожжение.
В Москве были казнены, в числе прочих, брат Фёдора Курицына - Иван Волк Курицын, Иван Максимов, Дмитрий Пустосёлов.
Некраса Рукавова, предварительно отрезав язык, отослали в Новгород - где его сожгли вместе с юрьевским архимандритом Касьяном, братом Иваном Самочёрным и другими.

Ниже, на рисунке из летописи - момент, когда Некрасу Рукавову отрезают язык.


По просьбе старого, больного, и фактически отошедшего от дел Ивана III (он умер на следующий год), приговорённых жгли в специально построенных деревянных срубах - дабы не демонстрировать зрителям ужасы предсмертной агонии.

Ниже - казнь московских еретиков.


Остальных разослали по монастырям.

Казни сектантов вызвали неоднозначную реакцию в русском обществе. У многих вызывало смущение несоответствие практики казней Евангелию, писаниям святых отцов и каноническими нормам.
Русские люди - не испанцы, не немцы и не французы. Мы никогда не были в полной мере - ни европейцами, ни азиатами. Жестокость никогда не была отличительной чертой нашего народа.
Иосифу Волоцкому даже пришлось написать несколько трудов, в которых он оправдывал применение крайних мер по отношению к еретикам.

Но история всё расставила по своим местам.
Поэтому впоследствии архиепископ Геннадий и Иосиф Волоцкий были канонизированы Православной церковью.

Таким образом большой иудейский проект, по превращению возрождающегося русского государства в некоторое подобие новой Хазарии - закончился провалом.
С тех пор, на протяжении ряда веков, въезд в Россию для евреев был закрыт.

                                            ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Tags: масоны
Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments