Именно так говорили при упоминании фамилии Ярмольник после выхода в прокат в 1980 году фильма "Сыщик".
"После выхода картины на экран я проснулся знаменитым, потому что выражения моего героя стали народными.
Все повторяли фразу: "Не рычи!", плевали на палец и растирали о подбородок — я придумал такой блатной жест", — рассказывает Ярмольник. И действительно, сцена с мотоциклом и надоедливым пассажиром автомобиля, запомнилась зрителям особенно хорошо.
[ ДАЛЬШЕ...]
Настоящую же популярность Ярмольнику принесла эстрадная миниатюра "Цыпленок табака", показанная в программе "Вокруг смеха".
Актер вспоминает: "На моем счету уже были картины "Сыщик" и "Тот самый Мюнхгаузен", я уже был довольно известный артист. "Цыпленок табака" настолько попал в цель с точки зрения чувства юмора народа, что был практически решен вопрос моего надгробия. Сегодня я могу честно сказать, что я этим горжусь. Это как лейбл, знак".
Дебютировал Ярмольник в в фильме Инессы Селезневой "Ваши права",но остался незамеченным зрителями. Затем последовал "Тот самый Мюнхгаузен" 1979 года, куда Леонида "затащил" приятель и сосед по институтскому общежитию Александр Абдулов.
Леонид Ярмольник снимался у Аллы Суриковой в фильме "Ищите женщину"(1982 год), у Валерия Тодоровского в фильме 2004 года "Мой сводный брат Франкенштейн", у Алексея Германа-старшего "Трудно быть богом" (2013г.)
Ну и, конечно, в лирической комедии и первом советском вестерне Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" 1987 года.
В этом фильме был задействован поистине звездный актерский состав: на главные роли Сурикова пригласила Андрея Миронова, Михаила Боярского, Олега Табакова.
Ярмольник тоже был в числе любимцев публики, и Сурикова попросила его принять участие в эпизодической роли фильма. Несмотря на то, что роль была небольшая, Ярмольник признавался, что после выхода фильма в прокат его популярность только выросла.
Герой Ярмольника — одноглазый ковбой Мартин — произносит фразу, впоследствии ставшую "народной": "Сдается мне, джентльмены, это была комедия…" Теперь ее все чаще можно услышать в качестве немногословной рецензии на плохой фильм.
Рассказывают, что образ Мартина так запомнился зрителям отчасти потому, что Ярмольник много импровизировал, добавляя персонажу не прописанные в сценарии детали и интонации.
Однако импровизировать нужно было осторожно: сцена потасовки в баре с участием Ярмольника снималась непрофессиональными каскадерами.
"Эта картина примечательна тем, что все придумано "из ничего", — рассказывает Ярмольник о постановках трюков, драк и спецэффектов фильма. — Все сделано при помощи палки и веревки. Действительно люди падали, ударялись и уходили на больничный".
https://ria.ru/20140122/990567918.html
Community Info