serg07011972 (serg07011972) wrote in uctopuockon_pyc,
serg07011972
serg07011972
uctopuockon_pyc

Category:

Детский сад как модель государственного устройства позднего СССР и РФ




Я пошёл в первый класс в 1979-м году. До этого я ходил в ясли и детский сад. Весной 1979-го наш детский сад в Свердловске-Екатеринбурге, находившийся в двухэтажном кирпичном здании, построенном пленными немцами после 1945 года и обнесённом двухметровым забором из досок, плотно прилегающих друг к другу так, что ничего не было видно по ту сторону забора  –  пошёл под снос, и мы переехали в новое двухэтажное панельное здание  с  сетчатым забором высотой метра 1,5.

В 50 метрах от забора нового детского сада была средняя школа, и воспитанникам детского сада было очень хорошо видно всё, что происходит за забором.

Самый главный недостаток детского сада – полное отсутствие свободы, все действия выполняются по свистку воспитателя, и дети выполняют только то, что приказывает воспитатель. Это меня всегда угнетало. Я просил родителей не водить меня в детский сад. Но мама раз и навсегда лишила меня этой надежды, сказав: “Если ты не будешь ходить в детский сад, то я вынуждена буду сидеть с тобой дома и не работать, на одну зарплату отца нам, четверым (родители и я с младшей сестрой) – не выжить, мы умрём с голоду, неужели ты хочешь, чтобы мы все умерли?” Мама работала учителем физики и математики в школе, отец был младшим научным сотрудником в одном из институтов министерства среднего машиностроения, в конце 1970-х семейный доход не превышал 200 рублей/месяц.


Желание сбежать из детского сада на Свободу было моим главным желанием того времени. Однажды я заметил, как у деревянного забора в старом детском саду готовят место для нового детского участка. Там сняли небольшой слой земли, под которым была старая  кирпичная кладка, и высыпали туда машину песка, после чего поставили деревянную песочницу. Я любил рассказывать детям разные истории. И тут же выдумал, что под песком в этой песочнице находится вход в подземелье с “нечистой силой” и нам нужно туда проникнуть, чтобы победить монстров и по подземелью сбежать из детского сада. Когда нашу группу отвели к этой песочнице и воспитатель, оставив нас, ушла куда-то по своим делам, мы начали выкидывать песок из песочницы и добрались до кирпичной кладки. Кирпичи были очень слабо соединены между собой, нам не составило большого труда их достать, под несколькими рядами кирпичей зияла дыра в неизвестность, видимо, это был канализационный коллектор. В момент, когда один из мальчиков хотел спуститься в эту дыру и исследовать подземелье – пришёл воспитатель и всё нарушил: нас заставили положить кирпичи на место и больше не водили на этот участок до тех пор, пока место под песочницей не забетонировали.

Когда мы переехали в новое здание детского сада, то нам стало прекрасно видно всё, что происходит за сетчатым забором. Утром мы видели, как в школу идут СВОБОДНЫЕ школьники, идут одни, без взрослых, потом они свободно идут из школы. Рядом были какие-то деревянные сараи, видимо по указанию учителей старшеклассники их ломали, не далеко от сараев школьники развели костры и жгли доски сараев, подбрасывая в костры куски шифера, который “взрывался”. Это – завораживало. Все дети детского сада прильнули к забору и с интересом наблюдали за происходящим.


Такие происшествия за забором шли постоянно, поэтому любимым нашим занятием на прогулках в новом детском саду было стоять у забора и наблюдать за действиями свободных школьников. Все мы мечтали наконец стать школьниками и получить долгожданную Свободу.


Кормили нас в детском саду – отвратительно, значительное число продуктов было испорченным. Видимо, работники детсада подворовывали.

В детском саду ребёнок не имеет никаких прав, все права – у воспитателей и заведующего.

Вспоминая всё это, я прихожу к выводу, что поздний СССР и нынешняя РФ по своему устройству напоминают детский сад.

Обычные граждане, как и дети в детском саду – не имеют никаких прав, все права – у администрации. Администрация – ворует, до интересов граждан страны и детей в детском саду им дела – нет. Граждане смотрят на соседние свободные страны и желают вырваться на эту свободу всеми доступными им средствами (как дети хотят сбежать из детского сада, в том числе – с риском для жизни через канализационный коллектор). А администрация вещает, что пытаться вырваться на свободу – дурацкая затея, стращая граждан и детей в детском саду опасностями в странах Запада и за пределами детского сада.




Думаю, что совсем не случайно в СССР и РФ власти сделали упор на воспитание детей в детских садах – там происходит “социализация”: детям внушается мысль, что они – НИКТО, и их главная обязанность – ПОДЧИНЯТЬСЯ НАЧАЛЬСТВУ, не раздумывая.

Выйдя из детского сада, значительная часть детей навсегда теряет способность размышлять и бездумно подчиняется любым приказам любого начальства.


Каков же выход?

Родители сдают детей в детские сады – от безысходности. Если бы доходы семьи позволяли одному из родителей не работать – детей никто не отдавал бы в детские сады. Значит, необходимо законодательно поднять минимальную зарплату в стране до уровня, когда на эту зарплату отец может содержать не работающую жену и хотя бы одного ребёнка.

Одновременно с этим граждане должны на свободных выборах выбирать всякие власти на всех уровнях (судей, полицейских, чиновников, представительную власть), граждане должны иметь право свободно приобретать короткоствольное огнестрельное оружие, должны иметь право создавать любые организации, должны функционировать свобода печати, собраний, совести.

И тогда власть, зависящая от вооружённых до зубов граждан, состоящих в независимых от власти организациях, сможет создать условия, когда доходы граждан будут такими, что нужда в детских садах – пропадёт совершенно.


Именно тогда советский тип детства и советское государство исчезнут из русской жизни.


Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 36
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments