koparev (koparev) wrote in uctopuockon_pyc,
koparev
koparev
uctopuockon_pyc

Category:

Прилунились...

Итак, первый лунный модуль прилунился. Посмотрим, как показала НАСА первые шаги астронавтов по Луне и всё, что с этим связано.

Четыре десятилетия назад

На илл.1а – один из первых американских телекадров о первой высадке на Луну [1]. Затаив дыхание, смотрели люди эту передачу (илл.1б).


   
Илл.1. а) снимок с экрана телевизора из передачи о первой высадке (“Life”); б) один из зрителей (“Life”)    (1)

   Вот что писал журнал “Life” (спецвыпуск, август 1969) об этих первых кадрах:
    «Прямая телевизионная трансляция изображений с Луны – они мерцали на экранах крошечных телевизоров в спальнях и на огромных уличных (наружных) экранах по всему миру, смазанные и несколько невразумительные поначалу, затем проявившие тёмный силуэт Нейла Армстронга, держащегося за трап и осторожно пробующего ногой поверхность Луны. Эти первые застывшие изображения, переданные камерой, установленной позади выходного трапа, увидели на Земле более чем 600 миллионов человек».
    Телекамера, передавшая это событие, поясняет “Life”, была  сконструирована с учётом условий вакуума и стоила 400 тысяч долларов. Для приёма её сигналов на Земле использовался 60-метровый радиотелескоп в Австралии (Parkes). От него сигналы через спутник шли в Хьюстон, а уже оттуда передавались по телевидению на весь мир. Вот как серьёзно подошла НАСА к организации этой телепередачи. Тут уже дело не сотнями тысяч, а десятками миллионов долларов «пахнет».
  

Конечно, они были очень неразборчивы эти первые кадры. Но все интуитивно понимали то, что телевизионная передача движущихся изображений с Луны возможна только с большой потерей качества. И потом, не было сомнений в том, что астронавты привезут с Луны качественные киноплёнки.
    Однако после возвращения астронавтов были опубликованы прекрасные «лунные» фотографии, но качественных кинокадров публика не увидела.  А без них расплывчатые телекадры  о первом шаге воспринимались со всё большим сомнением. Ведь фотографии легче подделывать, чем кино. Подобный неразборчивый эпизод можно снять и на Земле. Это продемонстрировал английский кинорежиссёр А.Стюарт   (2), который снял в своей студии телерепортаж о «высадке на Луну» (илл.2). В ходе спуска «на Луну» «астронавта» слегка стукнула  сорвавшаяся рампа. Шутка – шуткой, но почему мы до сих пор должны верить тому, что мутная картинка, показанная на илл.1, действительно передана с Луны? Только ли потому, что в ней нет сорвавшейся рампы?

Илл.2. Такую «высадку» можно снять и в студии.
Шуточный клип английского кинорежиссёра А. Стюарта о «первом шаге на Луну»   (2)

 
НАСА теряет, Клифтон находит

   «Так, где же качественная киноплёнка о первой высадке на Луну?» - не унимались скептики. Разве НАСА не позаботилась, чтобы киноплёнка об этом историческом событии, во-первых, была отснята, а, во-вторых, осталась в целости на память будущим поколениям? Ведь не пожалела НАСА десятки миллионов долларов на организацию всемирной телепередачи. А с кинокамерой-то всё как проще и как дешевле! Отснял киноплёнку, привёз на Землю, и вот Вам совсем не лишнее подтверждение  истинности первого шага. А в том, что качество кинокадров будет прекрасным, сомнений не было, стоило только посмотреть на прекрасные «лунные» фотографии НАСА. Если фотоаппараты на Луне работали прекрасно, если телекамеры не боялись лунного вакуума, то, что могло помешать работать кинокамерам?
    37 лет НАСА не отвечала на подобные вопросы, и, вдруг, в августе 2006 г. поведала такую печальную историю   (3):
    «Съемки высадки Нила Армстронга относились к самым важным артефактам XX века. Хотя телевизионный репортаж, который в июле 1969 года увидели 600 млн. человек, сохранится для потомства, оригинальные пленки со сделанными съемками затерялись в огромном архиве НАСА. Эти съемки могли бы изменить наше представление о высадке на Луну, предоставив более четкие изображения, чем те мутные зернистые кадры, которые тиражируются по всему миру… по мере того, как обслуживающий персонал сменялся, уходя на пенсию и увольняясь, местонахождение пленки было забыто ".
    Но не прошло и десяти дней, как приходит новое, на этот раз радостное сообщение    (4):
     «
Копия утерянной пленки обнаружена в Сиднее. Австралийский продюсер Питер Клифтон получил эту запись из NASA в 1979 году.  Клифтон заказал в Америке запись высадки экипажа "Аполло 11" на Луну, чтобы использовать эти кадры в ролике, посвященном альбому The Dark Side Of The Moon группы Pink Floyd. Когда Клифтон получил коробку, вместо отрывка длительностью в две-три минуты, который он ожидал увидеть, он обнаружил в посылке получасовой фильм. Клифтон начал работу, однако так и не смог ее завершить из-за нехватки времени. Пленка из NASA попала в сиднейский архив. Увидев в теленовостях сюжет об утере оригиналов записей, Клифтон вспомнил о полученной им копии. На утерянных пленках – наиболее высококачественные изображения высадки человека на небесный объект».

Илл.3. «Алло, НАСА! Артефакт нашёлся!».
П. Клифтон с копией утерянной записи  (4)





Итак, все ветераны уволились из архивных хранилищ НАСА, а безответственные молодые работники заслали «самый важный артефакт ХХ века» в Австралию и на 17 лет забыли о нём? О чём, по мнению автора, свидетельствует эта странная история?  Скорее всего, о том у НАСА упомянутой плёнки никогда и не было, и вполне возможно, что под видом «находки» будет представлена «улучшенная» запись о «первых шагах на Луне». Надо ли напоминать, что в настоящее время благодаря компьютерным методам можно изобразить, что угодно?
   Только что прочитанный Вами, читатель, абзац был впервые опубликован в декабре 2006 года  (5). Не прошло и года, как содержащийся в нём прогноз сбылся. Вот сообщение на эту тему   (6): «Как сообщает Space, вышел новый документальный фильм "In the Shadow of the Moon" о программе полетов астронавтов на Луну. 100-минутный фильм содержит прошедшие специальную обработку видеозаписи полетов на Луну, уцелевшие после странной пропажи. Выход фильма в прокат приурочен к 50-летию запуска первого искусственного спутника Земли».
     Ну что же, предоставим желающим ожидать поступления нового кинопроизведения НАСА в широкий прокат, а сами вернёмся к астронавтам, которые, по нашему повествованию уже стоят на Луне. Спустившись на лунную поверхность, астронавты должны оглядеться вокруг, осмотреть модуль. В порядке ли он - единственный транспорт для возвращения домой? Вот при этом осмотре и обнаруживается первый сюрприз.
  
Почему нетронута пыль под соплами лунных модулей?

    Опубликованные рассказы астронавтов о посадке на Луну полны красочных упоминаний об облаках лунной пыли, поднятой с поверхности приближающимися модулями.
    А-11 (Н. Армстронг): "мы потревожили пыль на поверхности, когда мы были ниже ста футов (30м)… перед глазами было много движущейся пыли"  (7).
    А-12 (П. Конрад): «…мы подняли громадное количество пыли. Пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, я не мог видеть, что находится подо мной» (раздел 8).
    А-14: «при посадке поднялось огромное облако бурой пыли»  (8).
    Теперь, давайте посмотрим, как выглядит лунная пыль под прилунившимися лунными модулями. На илл.4 показан фрагмент снимка, на котором астронавт стоит около «Орла» - посадочного модуля А-11. А вокруг лежит ровный, не потревоженный слой пыли, нарушенный только отпечатками башмаков астронавтов. Как будто «Орёл» сел с выключенным двигателем, то есть просто упал на Луну. Но ведь, Н. Армстронга рассказывал иначе: «Фактически двигатель работал до самого касания. Касание получилось очень мягким. Я даже не почувствовал, когда оно произошло. Он опустился как вертолёт и сел»  (7).
      По его же словам, приведённым чуть выше, ещё с высоты 30м пыль «летела во все стороны». Как же сильно должен был «Орёл» сдувал эту пыль, когда он садился на неё с работающим двигателем.  И где  же следы этого мощного процесса? Под соплом прилунившегося модуля – ровная пыльная  поверхность (илл.4).


Илл.4. Нетронутая пыль под лунным модулем А-11 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5873HR.jpg

     Вот пример от другого «лунного» «Аполлона» (А-14). Если Вы посмотрите, видеоклип НАСА о посадке «Антареса» (А-14)   (9), то увидите, что после посадки двигатель работает ещё целых 7 секунд и хорошо видны струи пыли, летящие из-под модуля. Так - в «кино». Но где же следы этого сдувания на фотоснимке пылевого покрова под соплом «Антареса» (илл.5)? И не тех ли трёх маленьких ямок, отмеченных знаком вопроса, поднялось то «огромное облако бурой пыли», о котором рассказывали астронавты? И сопло такое ровно голубенькое, как будто только что из покраски. Будто бы и мчались через него потоки раскалённых газов при прилунении.



Илл.5. Нетронутая пыль под лунным модулем А-14 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/AS14-66-9258HR.jpg


«Это сооружение поставили на грунт подъёмным краном»

     Естественно, что такие вопросы не могли остаться без  разъяснений от защитников.

Илл.6. Защитник Фил Плейт: «Лунный модуль снижается по наклонной линии с выключенным двигателем»  (10)

     «Лунный модуль последние десять- двадцать метров перед посадкой приближается к  лунной поверхности по наклонной траектории с выключенным двигателем. Поэтому в месте окончательного прилунения под ним не должно быть никаких следов от работы двигателя» - так говорит защитник Фил Плейт (10).
Увы, это объяснение не согласуется с приведёнными выше словами Армстронга: «Фактически двигатель работал до самого касания». Такие неувязки бывают, когда в сочинении большой легенды участвуют много человек. И избежать их трудно, поскольку одному человеку создать такое объёмное произведение не под силу. Интересно также, а в каком виде предстал бы лунный модуль после того, как пролетев по инерции эти 10-20 м, он бы зацепился своими опорами на лунную поверхность? Не перевернулся бы? Что осталось бы от модуля и от астронавтов? И хотел бы сам Фил сидеть в лунном модуле при таком способе прилунения?

 
{C}1.Life”, август 1969 г., см. ип2 «Ссылки-2»
2. http://www.milkandcookies.com/links/4608/   http://rutube.ru/playlists/play/699.html?play=37077
3.
http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml;jsessionid=1NVDPGB4IYP4JQFIQMFCFFWAVCBQYIV0?xml=/news/2006/08/14/wmoon14.xml и  http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8458177
http://lenta.ru/news/2006/08/14/tapes/   http://news.sky.com/skynews/article/0,,30000-13537349,00.html
4. http://lenta.ru/news/2006/08/23/moon (на русском)
5. http://www.manonmoon.ru/
6. http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/09/10/265541    10.09.07
7. http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/a11.landing.html см. записи 102:45:17 и 102:45:44
8. Я. Голованов,  "Правда о программе APOLLO", М.:  Яуза - ЭКСМО-Пресс, 2000 г,  главы 6-8, с. 165, 222, 244, 264-267; см. также http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/golovanov/apollo/obl.html
9. http://www.legislative.nasa.gov/alsj/a14/a14land24fps_DivX.avi   см. также ив17  «Ссылки-2»

10. ф3 «Ссылки-2»
Tags: лунная афёра
Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 36
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments