tanafi (tanafi) wrote in uctopuockon_pyc,
tanafi
tanafi
uctopuockon_pyc

Categories:

Паровоз Tk3 1105

Это паровоз самой крупной финской серии, которая эксплуатировалась и на наших железных дорогах. Такие паровозы строились в 1920-1950-е годы. Они были наиболее многочисленными среди финских машин на Октябрьской ж.д., доставшихся СССР по репарациям и в качестве трофеев.



Обозначение серии свидетельствует о том, что он предназначен для ведения грузовых поездов и относится к категории легких паровозов, имея нагрузку на ось всего 10 тонн. По мощности он эквивалентен советской «овечке», однако значительно экономичнее ее благодаря перегреву пара.



Своеобразная форма дымовой трубы данного паровоза обусловлена тем, что в ней находится искрогаситель, необходимый при дровяном отоплении. Искры из дымовой коробки попадают в своеобразный лабиринт, расположенный в трубе и теряю свои опасные свойства. Таким образом конструкторы паровоза позаботились о предупреждении лесных пожаров.



Паровоз «Tk3 1105» построен заводом «Локомо» в Тампере в 1943 году и эксплуатировался только в Финляндии. Получен по обмену с финским музеем в Хаапамяки. Окрашен по расцветкам железных дорог Финляндии.

По материалам и разбирая архивы с экскурсии в Музей железнодорожного транспорта России.

Tags: Европа, СССР, история
Subscribe

promo uctopuockon_pyc ноябрь 17, 2016 11:36 39
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments