id77 (id77) wrote in uctopuockon_pyc,
id77
id77
uctopuockon_pyc

Category:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ил - 90

Здравствуйте уважаемые.
А мы с вами продолжаем :-)
В прошлый раз вспоминали Ту 404, а сегодня предлагаю поговорить о проекте ОКБ Ильюшина под индексом Ил-90.
Ил-90 представлял собой дальнемагистральный пассажирский самолет, создававшийся в конце 80-х − в начале 90-х гг. совместно с Ил-96 как вариант замены и дополнения к нему Ил-62.

К концу 80-х годов авиалайнер Ил-62 морально устарел, да к тому же рентабельность его эксплуатации была слишком низкой. Плюс несколько авиакатастроф с жертвами подорвали его репутацию. Заменить Ил-62 и должен был по замыслу Министерства гражданской авиации Ил-90.

Предложение о создании «девяностого» с двигателями НК-86, рассчитанного на 220 пассажиров, появилось в КБ Ильюшина ещё в конце 1979 года. Но тогда оно не пошло в разработку. Через 9 лет работы возобновились, а окончательный расчётный вариант Ил-90-200 был представлен и одобрен проектировщиком в 1989-м.

Планировалась классическая узкофюзеляжная схема с двумя турбореактивными силовыми установками НК-92 (позднее – НК-93). Изначально был также вариант с тремя двигателями, но от него решили отказаться.

Конструкторы предусмотрели возможность увеличения дальности полетов до 12-13 тысяч километров, однако, при этом полезная нагрузка снижалась с 20 до 13-15 тонн. По расчётам лайнер выглядел если не впечатляюще, то очень достойно.
Однако на дворе стол 1989, А разработка самолёта, испытания узлов и постройка опытного образца требовали значительных финансовых вложений. Их попросту не было возможность найти. Как и большинство интересных проектов тех лет в авиастроении проект Ил-90 был свернут.
В том же 1988-м, когда были представлены расчёты по эскизу «девяностого», уже прошли первые испытания опытного Ил-96-300. Это был широкофюзеляжный лайнер на 250-300 пассажиров (или 40 т груза) с дальностью 9000 км. И именно на «девяносто шестой» сделало свою ставку КБ Ильюшина в тот момент. Изначально эти 2 самолёта должны были дополнять друг друга. Но фактически пришлось сделать выбор в пользу одного из них. И это вторая причина закрытия проекта Ил-90.

У самолета должны были быть следующие технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Грузоподъёмность: 20 т
Длина: 58,1 м
Размах крыла: 52,92 м
Высота: 14.65 м
Силовая установка: 2 × НК-93
Тяга: 2 × 180 кН
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Практическая дальность: 11 000 км (с максимальной нагрузкой)
Практический потолок: 12 000 м

Приятного времени суток.
Subscribe
promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 36
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments