koparev (koparev) wrote in uctopuockon_pyc,
koparev
koparev
uctopuockon_pyc

Categories:

Неизвестный в России роман


Черти в ресторане


Необходимо всё же написать несколько слов о важных деталях романа «Мастер и Маргарита», которые читатели просто не замечают.
«Мастер и Маргарита» - культовая книга Булгакова, снискавшая огромную популярность у школьников "девяностых" и "нулевых" годов. Она воспринималась детьми - да и воспринимается по сей день! - как книга о любви, пред которой бессильны сильные мира сего, пред которой преклоняются даже те, что издревле зовутся "врагами людского рода". Многие вполне искренне воспринимали эту книгу как гимн сатане!
Многие школьники и ныне вполне искренне пишут в своих сочинениях: "Эта книга о власти, которой не должно быть, власти, которая людям не нужна, ведь настанет время, когда не будет никакой власти. Власть и есть сатана". Но ведь это толстовство какае-то! Какое-то сектантство. Заблуждение, попахивающее ересью цареборчества.
И ведь не ЕГЭ тут виновато! Россияне со времён Гражданской войны остаются невоцерковлённым народом. У каждого в доме есть Священное Писание, но мало кто читает его!.
"МиМ" - это всё-таки христианская, а не антихристианская книга.
В «Фаусте» Гёте, к которому постоянно отсылает роман Булгакова, действие происходит в пасхальные дни. Если читать внимательно «Мастера и Маргариту», можно заметить, что описывается также неделя перед Пасхой. В ночь на Великую Субботу в старину принимали крещение, окунаясь в купель. Маргарита в эту ночь присутствует на балу у Воланда и купается в крови. Т. о., пародиуется христианское крещениие. Но в воскресенье мы уже не видим пародии. Дьявол со своей свитой спешат убраться прочь от святости пасхального воскресенья, ведь клеврет сатаны говорит своему хозяину : «Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора».
Российский читатель считает, что Воланд и его клевреты являются разоблачителями пороков того общества, что построено в СССР. Так ли это? Многоуважаемый читатель забывает о том, что и Воланд, и его холуи НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, даже если бы они этого очень хотели. У них просто не получится сказать то, что соответствует действительности. Например, Азазелло говорит: "Нельзя обманывать по телефону". Многим кажется, что он здесь журит завравшегося советского человека, но давайте вспомним о 9 заповеди (НЕ ПОСЛУШЕСТВУЙ НА БЛИЖНЕГО СВОЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛОЖНОГО). 9 заповедь говорит нам о том, что не следует доверять лжецам! Азазелло лжёт? Конечно! Так как, если нельзя врать по телефону, то неужели можно лгать не по телефону? Очень нервно реагируют клевреты сатаны на желание людей наложить на себя крестное знамение. Азазелло готов отрезать руку тому, кто перекрестится! Мы видим, что описываются в романе вовсе не люди, похожие на бесов, а реальные черти.
Воланд не говорит ни одного слова правды: мы слышим лишь недомолвки и витиеватые фразы, за которыми ничего не стоит. Он ОБЕЩАЕТ мастеру нечто похожее на дачу в Переделкино, но будет ли Мастер там счастлив? Что он сможет там написать? Для кого? Для самого себя? Но ведь писать для самого себя - это и есть ад. У Мастера нет друзей, ведь Воланд позаботился и об этом!.. Будет ли помогать ему Маргарита? Нет, так как она подослана Воландом к Мастеру, чтобы он дописал нечто похожее на антиевангелие. Что будет она делать потом? А что делают стервы?.. Вот этим она и будет заниматься! Таким образом, Мастер с Маргаритой отправляются ВО АД, а Воланд ВРЁТ Мастеру о том, что несчастный писатель обретёт покой. Покой ему и не приснится! Он будет мечтать о тихом сне, напоминающем нирвану!
Воланд - лжец и отец лжи. Этого не понимают наши литературоведы и богословы.
Даже когда Воланд говорит о том, что рукописи не горят, он лукавит, ведь он имеет в виду рукописания, написанные бесами или под воздействием бесов. В этих рукописаниях можно почерпнуть информацию о грехах человека. Роман о Пилате - именно такое рукописание. Оно написано безвольным Мастером под воздействием отца лжи. Оно обличает Мастера в неверии в Спасителя, отдаляет его от Бога. Но подобные рукописания попаляются пламенем Божественной любви, если человек раскаивается в грехах. Т. е. Воланд, как и всегда, лжёт, когда говорит: "Рукописи не горят".  Мастер ХОЧЕТ отказатся от романа, но вот удаётся ли ему это сделать?..
Воланд, встретившись с Мастером и Маргаритой после бала, устроенного в доме на улице Садовой, делает вид, что не знает Мастера, хотя именно он устраивал жизнь писателя: пристроил в Музей революции, находящийся на Красной площади, делает так, что Мастер выигрывает в лотерее, наконец, он внушает ему мысль о написании романа о Понтии Пилате - псевдоевангелия.
Не понимают наши литературоведы и того, что Булгаков не критикует общественый строй. Он порицает политсистему, в структуры которой пробрались враги Церкви Христовой. Исправить политсистему может только царь. Сам Булгаков был всегда против непротивления злу насилием. Он порицает людские пороки: они остаются всё теми же, что и до октябрьского переворота.
Воланд страдает хроническим, застарелым сифилисом. Когда он просит Маргариту смазать мазью больное колено, то комментирует это так: «Приближённые утверждают, что это ревматизм, но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на чёртовой кафедре. Чрез 300 лет всё пройдёт». Брокенские горы, по поверьям – места, где устраивали шабаши ведьмы, совокупляясь с хромоногим, сухоруким и грассирующим брюнетом. Воланд прячет свою пораженную болезнью левую руку за перчаткой. Советские граждане замечают, что Воланд - хромоножка. Но ведь и Ленин страдал хроническим сифилисом! Об этом знала вся страна! Он ведь и картавил лишь потому, что у него сгнила носоглотка.
Все имена в романе – говорящие Имя «Воланд» автор взял из пьесы «Фауст», где именно так представляется Мефистофель, то есть дьявол и сатана. Имена всех приближённых Воланда могут быть расшифрованы при обращении к ивриту и идишу. Так, тот, что называет себя Коровьевым, скорее всего, обращается к слову на идише «кров», то есть «близкий, родной, приближённый». Кстати, это СЛАВЯНСКИЙ КОРЕНЬ. Не зря идиш называют пятнадцатым славянским языком. Потомки левитов втайне продолжают разговаривать на "древнейшем языке". Азазелло – это Азазель, один из демонов, который, как считается, изобрёл оружие и зеркала ( в романе он выходит из зеркала, чтобы поговорить с бизнесменом из Киева Поплавским), Бегемот – буквально "животные", ведь он мог перевоплощаться в кота, в собаку, в волка и, при большом желании, в слона.
Фамилия Бездомного может отсылать к словам Иисуса о торговцах в храме: «Дом Мой домом молитвы наречётся», ведь Бездомный - атеист, он не посещает храма, то есть Дома Божьего. Бездомный - это тот, кем стал бы воинствующий безбожник Есенин, если бы его не убили ради куража потомки бизнесменов с Молдаванки.
Многие удивятся: "А разве Есенин был безбожником?" Да, был.
В конце марта 1920 года он с представителем пришедших к власти Анатолием Мариенгофом приехал в Харьков. Их приютил у себя на квартире по указанию старших товарищей Лев Повицкий. Шла пасхальная неделя. В пасхальную ночь Анатолий Мариенгоф с тем, кого он называл Сергунчиком, гулял по городским улицам и показывал пальцами на задорных горожан, исполнявших искрометные танцы. Особенно забавляло его то, что горожане обнимали и целовали друг друга.
На следующий день, отоспавшись и напившись рассола, Есенин вышел на прогулку со Львом Повицким. Они пошли к зданию городского театра.
- Знаешь что, я буду сейчас читать стихи! – сказал он вдруг Повицкому, услужливо заглядывая в его карие глазки.

Тот одобрительно произнес:

- Это дело.

Сергунчик начал громко читать:

Не устрашуся гибели,

Ни копий, ни стрел дождей,-

Так говорит по Библии

Пророк Есенин Сергей.

Десятка полтора человек повернули головы в сторону чтеца и, замедлив движение, стали с любопытством слушать его.

- Смотри-ка, новый пророк объявился, - произнес благообразный господин с  тростью, обращаясь к даме в шляпке под вуалью.

 - Дорогой, пророки бывают разные, - мягко возразила она. – Одни - от Бога, другие – не от Бога.

 А Сергунчик короткими взмахами ручонок как бы рубил воздух:

 Время мое приспело,

 Не страшен мне лязг кнута.

 Тело, Христово  тело

  Выплевываю изо рта.


Не хочу восприять спасения

Через муки его и крест:

Я иное постиг учение

Прободающих вечность звезд.


Протянусь до незримого города,

Млечный прокушу покров.

Даже богу я выщиплю бороду

Оскалом моих зубов.

Ухвачу его за гриву белую

И скажу ему голосом вьюг:

«Я иным тебя, господи, сделаю,

Чтобы зрел мой словесный луг!»

- Это богохульство! – звонко выкрикнула дама под вуалью. - Я не хочу и не буду слушать этого безумца!

Толпа крестьян хотело было примерно наказать "пророка", но Лев Повицкий знал, что неподалеку находится патруль, которому нужно было отличиться и отсчитаться перед старшими о проделанной работе, поэтому просто засунул руку в карман, где лежал свисток... И действительно, внимание патрульных сразу же привлекла  толпа крестьян, окружившая, как казалось им, какого-то юродивого себя ради.

- В чем дело, товарищи? - строго спросил старший патруля, подходя к толпе.

- Товарищ читает очень уж революционные стихи, - объяснил кто-то и почему-то состроил обиженное и скорбное лицо.

- А, революционные? - громко произнес старший патруля. – Кто не хочет слухать, пусть уходит.

Через секунду толпа куда-то исчезла, остались матросы и небольшая группа молодежи, лузгавшая семечки в состоянии какого-то странного транса...

А Сергунчик-то возрадовался:


В синих отражаясь затонах

Далеких моих озер,

Вижу тебя, Инония,

С золотыми шапками гор…

Новый на кобыле

Едет к миру Спас.

Наша вера – в силе.

Наша правда – в нас!

Есенин закончил поэму и прослезился...

- А что такое Инония, которую ты «видишь» в своем стихотворении? – спросил Есенина напрямик смелый моряк, который и не подумал даже о том, чтобы слегка всплакнуть.

- Инония, браток, - это такая необычная, придуманная мною страна, где всё не так, как обычно...

Сергей Есенин и Лев Повицкий еще долго гуляли  по праздничному, пасхальному Харькову, а последний с саркастической улыбкой показывал Есенину пальцем на целующихся людей.
Посмотрите на Бездомного на фото (или в видеоролике) - вылитый Есенин. Сам роман о Мастере написан именно Бездомным, который перестал писать стихи и перешёл к прозе. После встречи с Воландом он немного поумнел: он стал более критически относиться к служителям сатаны. Так, именно он заметил, что Мастер для Маргариты - только ЛЮБОВНИК, а не любимый человек. Именно благодаря ему мы понимаем, что Маргарита подослана Мастеру Воландом, что роман этот - не история о любви, а повествование о смысле жизни.
Tags: бесы
Subscribe

Posts from This Сommunity “бесы” Tag

promo uctopuockon_pyc ноябрь 17, 2016 11:36 39
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Сommunity “бесы” Tag