?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Где спрятан клад легендарной балерины? Глава первая
3d_shka wrote in uctopuockon_pyc
От меня лично Собянину- В Москве его нет, как и библиотеки Ивана Грозного, клада Колчака и так далее по списку..Незачем было перерывать Цент города и застраивать ТЯЖЕЛЫМИ памятниками сомнительным личностям, которые в Москву даже и не ездили..
Поиски сокровища

13 июля 1917 года дачный поселок Стрельна. Пригород Петербурга. Через час этот дом опустеет. Его хозяйка (еще недавно прима-балерина императорских театров и главная светская львица столицы) Матильда Кшесинская сейчас словно воровка.

Перед ней разбросаны разного размера шкатулки и футляры, из которых она вытряхнула все драгоценности. Беглянка спешно их сортирует. С собой только безделицы. Ценные камни, колье, броши и Фаберже придется оставить. Спрятать до лучших времен.

13 июля 2001 года. Санкт-Петербург. Большая Дворянская улица (ныне Куйбышева). В центре скандала – городской особняк Матильды Кшесинской, в котором теперь располагается Музей политической истории России. Депутат Госдумы Константин Севенард заявляет, что нашел сокровища своей прабабушки – известной балерины Кшесинской. Невзирая на историко-архитектурную ценность здания, он приступил к раскопкам вокруг него.
"Я согласовал это со всеми членами семьи и официально заявил о том, что семья не претендует ни на что, что мы готовы подписать любые бумаги о том, что все это переходит государству и пусть станет достоянием какого-то из музеев в Санкт-Петербурге", – утверждает правнук Маргариты Кшесинской Константин Севенард.

Сотрудники Музея политической истории, под которым нужно будет выкопать несколько ям глубиной 10–15 метров, не в восторге. В погоне за мифическими сокровищами Кшесинской можно потерять сохранившееся достояние – ее особняк. Однако потомок великой балерины не отступает.

"Я готов был все это сделать – застраховать все риски. Был сделан проект нашим метростроем Ленинградским. Этот проект был защищен на коллегии Министерства культуры, где очень требовательные, в общем, товарищи. Они проект приняли. Оставалась одна-единственная подпись Министра культуры Швыдкого, который ее не поставил. И несколько встреч у нас было с ним на эту тему. Он, в общем, дал понять, что некие силы вмешались, которые выше него и которым он перечить не может", – рассказывает Константин Севенард. И вдруг появляется первая находка.

"Как раз, когда началось это безумие с кладом, мы решили как-то отрезвить атмосферу и сделать такую постановку (ну хулиганство в чистом виде). Взяли сундук, воспользовались тем, что траншея выкопана. Я с сундуком залез туда", – говорит генеральный директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов.

Что тут начинается! Андрей Константинов с сундуком пойман, а культурную столицу залихорадило. В розыгрыш журналистов никто не хочет верить. Пытаясь разоблачить миф, Константинов его только упрочил. Потомок балерины депутат Севенард поворачивает историю в свою пользу: он подтверждает находку. И на этом основании продолжает копать.

"Клад есть. Клад есть, скорее всего. Но найти его достаточно проблематично. И такие вещи, по практике, – они находятся при какой-то глобальной мощной реконструкции, то есть когда особняк сносят, когда делают такую полную реконструкцию. Поэтому, знаете, он будет найден случайно, скорее всего, так же, как клад Нарышкиных", – считает кладоискатель Владимир Порываев.

Клад Нарышкиных – 40 мешков фамильного серебра – был найден весной 2012 года при реконструкции их семейного особняка в Петербурге. Оказалось, в доме находилась потайная комната, где князья укрывали свои сокровища в смутные времена.

Море кладов

Известный кладоискатель Владимир Порываев утверждает, что клады сегодня находят по несколько раз в месяц. Последняя находка – монеты периода Екатерины Второй были найдены в роскошном портсигаре с замком из изумрудов.

"В каждой деревне есть клад барина местного. В каждой. В каждой семье есть легенда о бабушке, которая уехала за границу, и вот эту в ночь все серебро пропало из дома. Это есть везде. Вы знаете, наверное, половина из них шизофрения, половина реальна", – рассказывает Владимир Порываев.

Насколько реален клад Кшесинской? И что он из себя представляет?

"Он выдвигает сенсационную версию о ее благосостоянии. Как ведущий специалист в области военной техники и артиллерии, обращает внимание публики на малоизвестную сторону деятельности знаменитой балерины. По его заключению, Россия Первую мировую войну, возможно, проиграла из-за нее", – говорит историк, автор нашумевшей книги о Матильде Александр Широкорад.

"В результате по воле французских фирм и французского правительства Россия осталась без тяжелой артиллерии, как без крепостной, так как были только старые орудия прошлого века, даже включая системы 1838 года. И делались только полевые, чтобы Россия стала тем паровым катком, который, в общем-то, задавит Германию. А Матильда, соответственно, получала комиссионные, – рассказывает Александр Широкорад.

То есть получается, Кшесинская лоббировала интересы французов на государственном уровне и Россия закупала менее качественную военную технику. К тому же не первой надобности. Как же балерина добилась этого?

"Балет был императорским видом искусства, очень дорогим, затратным. Это была большая роскошь – иметь балетную труппу. Собственно говоря, балетных театров было два: Мариинский в Петербурге и Большой в Москве. И артистки императорских театров – это были очень уважаемые и привлекательные женщины, получившие хорошее воспитание. Они владели языками и музицировали", – утверждает балерина, народная артистка России Илзе Лиепа.

На молодую, образованную, с интересной внешностью балерину Кшесинскую еще в начале ее карьеры обращает внимание императорская чета. По распоряжению венценосных супругов на одном из спектаклей Матильду знакомят с наследником трона – цесаревичем Николаем.

"Цари всегда ходили за кулисы, приглашали к себе в ложе актеров. И вообще в присутствии царя директор театра каждый раз заходил в царское ложе и спрашивал, можно ли начинать очередной акт. Не то что спектакль, а каждый акт можно было начинать только после высочайшего разрешения.

И вот на пирушке, посвященной очередному спектаклю, было умышленно сделано так, что Матильда Кшесинская оказалась рядом с наследником престола цесаревичем Николаем. Было сделано так, чтобы как бы его растормошить. В общем, сделать менее инфантильным перед перспективным браком", – считает Александр Широкорад.

Начинается бурный роман. Он продолжится два года. По одним данным, отношения оборвутся с женитьбой Николая, по другим – они еще однажды встретятся, а вскоре у Кшесинской родится сын. Однако официально отношения их закончились и балерине теперь покровительствует кузен Николая Второго – великий князь Сергей Михайлович Романов. Он официально признает отцовство.

Татьяна Мунтян, главный эксперт Кремлевских музеев, жалеет, что в их коллекциях нет ничего из подарков, сделанных Кшесинской. Балерина была самой любимой клиенткой императорского ювелира Карла Фаберже. Ее украшения обсуждал весь Петербург.

"Каждый из этих мужчин в ее жизни, видимо, старался превзойти друг друга в роскоши этих подарков. Цесаревич (ну, они были молоды) подарил ей браслет (она пишет) с сапфирами. А Сергей Михайлович – коробку красного дерева в золотой оправе от Фаберже.

То есть сам футляр был произведением искусства. И в этой коробке (она пишет) лежало множество желтых бриллиантов – от очень крупных до самых мелких. Она, конечно, эти камни тут же отнесла Фаберже. Фаберже соорудил для нее брошь роскошную, которую она, как вспоминает, с удовольствием носила", – поясняет Татьяна Мунтян.

Кшесинская даже на сцене выступает не в театральных костюмах, а в платьях и диадемах, усыпанных сплошь драгоценными камнями. На гастроли украшения за ней возит личный агент Фаберже. Перед выходом на сцену ей достаточно позвонить, назвать номер предмета, и представитель ювелира доставляет его прямо в гримерную. Дальше ей будут дарить особняки и дворцы. Куда же делось все богатство?

"Когда она организовывала день рождения в Стрельне, во-первых, изменялось расписание поездов по железной дороге, и она принимала 1000-1200-1300 гостей. Когда Матильда путешествовала за границу или в Крым, она ездила только в своем вагоне", – утверждает Александр Широкорад.

Константин Севенард подробности жизни своей бабушки узнал случайно. Однажды его вызвали на допрос в ОБЭП – отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Оказалось, незадолго до этого при реконструкции особняка Кшесинской нашли ее дневники.

"Более того, человек, который дал мне их почитать, – он меня предупредил, что у него есть приказ и, соответственно, разрешение стрелять, если я постараюсь скрыться с данными документами. Я говорю: "Да в общем, у меня, пока вы не сказали, и мысли такой не появлялось". Ну, в общем, вот такая вот детективная история наложилась на нашу семейную историю", – рассказывает Константин Севенард.

promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…