?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Где спрятан клад легендарной балерины? Глава вторая
3d_shka wrote in uctopuockon_pyc
Сохранить и схоронить
О сохранности своих ценностей Кшесинская задумывается с началом Первой мировой войны. Именно тогда, по воспоминаниям друзей, она начинает упаковывать некоторые антикварные вещи, столовое серебро и шикарные подарки, сделанные ей по случаю бенефиса.
Вопреки традициям, спектакль в честь артистки балета Кшесинской устраивают на 10-летие ее службы в театре, хотя принято проводить бенефисы на 20-летие. Но она так захотела. Позволяет себе даже просить подарок у императора – для нее просто Ники. "Сапфировый перстень ее расстроит, – заметит она, – а вот платиновый орел с бриллиантами на золотой цепочке будет в самый раз". Министерство двора беспрекословно исполняет желание.

"Вы знаете, я видела одну вазу на антикварном рынке, то есть фотографии в каталогах – это хрустальная крюшонница в серебряной оправе. Массивная, в неоклассическом вкусе, очень элегантная, с большим черпаком. Так вот эта ваза запечатлена на фотографии серебра из дома Кшесинской, где были сфотографированы подарки от поклонников. Что же касается каких-то узнаваемых предметов, например знаменитого розового слона из орлеца с рубиновыми глазами, которого ей инженер Животовский подарил, – вот таких предметов, к сожалению, мне не встречалось. Может, они где-нибудь прячутся до времени", – говорит Татьяна Мунтян.
Согласно семейной легенде, самой большой ценностью Кшесинской были совсем не бриллианты или сапфиры, а золотой гребень, найденный Николаем Гумилевым во время одной из археологических экспедиций. Балерина выкупила его у поэта и путешественника за баснословную сумму.
Николай Гумилев провел археологические раскопки на архипелаге Белого моря Кузовском, точнее на острове Русский Кузов. И вскрыл там гробницу очень древнюю, в которой был скелет женщины 2,5-метрового роста с единственным украшением – гребнем.
Гребень удивительной работы, удивительной красоты: девушка смотрит вдаль, на море волнистое, и там два дельфина, которые к ней плывут. Гребень принадлежал некой цивилизации, о которой человечество ничего не знало.
Гумилев соглашается продать гребень. Ему нужны деньги на продолжение работ, на новую экспедицию. А Матильда Кшесинская замечает, как с появлением этого украшения в ее жизни начинаются перемены.
"Она стала замечать, что какая-то мистика: когда на ней этот гребень, у нее все удается, все ее мысли сбываются фактически. Она загадывает какую-то встречу – встреча происходит и так далее. Провели анализ золота – гребень очень пластичен, чуть ли не фактически отпечатки пальцев на нем можно оставить. Выяснилось, что гребень сделан из золота 1000-й пробы, которого не существует в природе. То есть его невозможно получить искусственным путем, а в природе оно не существует. В мире есть несколько предметов, созданных из металла 1000-й пробы. Все они, в общем, необъяснимы", – утверждает Константин Севенард.
Александр Максимов, бывший сотрудник спецслужб, считает, что клад Кшесинской давно найден и покоится в недрах Государственного хранилища ценностей.
"Объявится он не раньше 2017 года, когда пройдет 100 лет с момента, так сказать, утраты имущества. И претендовать на него уже никто не сможет, кроме непосредственно нашедшего или государства. То есть в таком случае, когда клад появится, будет принадлежать непосредственно государству и так далее", – рассказывает сотрудник ФСБ РФ (1995–1998 годы) Александр Максимов.
Итальянцы в России
Бестселлер советского кино – фильм Эльдара Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России". Картина вышла на экраны спустя два года после смерти Кшесинской и начинается эпизодом о кончине бабушки главной героини – в свое время артистки императорского балета, которая признается о спрятанном в Ленинграде кладе.
"Есть даже такая конспирологическая, может быть, такая версия создания фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", что к написанию сценария подтолкнула Рязанова именно смерть Матильды в 1971 году. А в 73-м мы получили вот тот самый фильм, потому что Кшесинская впервые эмигрировала сначала в Венецию, а уже потом закончила свои дни в Париже", – считает Александр Максимов.
Книга Олега Вареника о кладе Кшесинской произвела фурор. В своем исследовании он приводит 18 доказательств того, что свои сокровища балерина спрятала на даче.
"Дача была примерно 10 гектаров парка. Большого парка. Вот. И вопросов нет. Когда территория дачи Кшесинской уже отошла к Администрации Президента, тогда я и выпустил эту книжку, потому что раньше нельзя было об этом даже говорить. Потому что бегали с лопатами, хотели откопать", – утверждает председатель Санкт-Петербургского общества ревнителей истории Стрельны Олег Вареник.
Так почему Олег Вареник приходит к выводу, что клад может быть на даче, а не в городском особняке, где искали до сих пор?
"Тайник такого большого объема (значит, около 20 ящиков). Описано даже количество – около 20 больших коробок – 0,5 метра на 0,5 метра. Это большой объем. Копать в городе (там забор открытый) было видно. Во-первых, это земляные работы. Это большой сам объем работы. Потом закопать надо. Потом это надо сделать герметично, потому что у нас грунтовые воды, копать нужно глубоко: метр-два – и у нас вода уже идет. Даже в метр", – рассказывает Олег Вареник.
Революция вынуждает Кшесинскую спешно покидать свой дом в Петербурге.
"Матильду предупредили о предстоящем. То есть она узнала о предстоящем перевороте на два дня раньше, чем Николай Второй. То есть она заранее… Еще не знала ни императрица Александра Федоровна, ни Николай Второй, а ее предупредили. Тут не исключены никакие масонские круги, у нее было слишком много знакомых. Ее предупредили", – утверждает Александр Широкорад.
"Когда в Петрограде стало совсем неспокойно, вот она все-таки все уже собрала и побежала к Фаберже, чтобы этот сундучок у него все-таки спрятать. Как она пишет, очень милая, надела самое скромное – какую-то там бархатную шубу с соболем или шиншиллой, повязалась платочком. И неузнанная побежала по улицам Петрограда. Но к Фаберже пришли также быстро и может быть, вперед, чем к ней, и тоже все, что можно было, изымали из его дома", – говорит Татьяна Мунтян.
Первые месяцы Кшесинская скрывается на даче в Стрельне, где ее еще защищает царская охрана. Городской особняк балерины уже занят большевиками.
"Почему там оказались большевики? Дело в том, что у Кшесинской во дворце был большой гараж, который, в общем-то, сейчас, кажется, не сохранился. И в этом гараже не меньше 10 автомобилей или экипажей могло поместиться. Ну, автомобильный батальон – для них это был просто как подарок", – рассуждает Александр Широкорад.
На втором этаже особняка разместился сам Владимир Ильич. Любимый балкон Кшесинской, на который она выходила полюбоваться закатами над Невой, приглянулся Ленину – хорошая площадка для пламенных выступлений. Что же стало с вещами самой Матильды?
"А дом ее, в общем-то, вычистили практически сразу. Все знали, кто живет на Петроградской в этом роскошном особняке. Хоть она и спрятала свои коллекции (а коллекции у нее были многочисленные), ведь у нее были не только диадемы, ожерелья, броши, сотуары от Фаберже, у нее была и посуда от Фаберже, хрустальная в серебре.
И у нее были вот эти удивительные фантазийные предметы, которые теперь, в общем, единичны в музеях, и на пике антикварного олимпа – это драгоценные цветы Фаберже в вазочках из горного хрусталя. И кажется, будто в этих вазочках плещется вода.
Так вот, помимо срезанных цветочков, у нее, чуть ли не у единственной, была золотая елочка с льдинками из бриллиантов на ветках. Это сразу же было у нее изъято при обыске в ее доме", – говорит Татьяна Мунтян.
Кшесинская и Гумилев
Содержимое маленьких тайников, которые, по законам того времени, были устроены по всему дому, помогает изъять горничная Кшесинской. Когда-то балерина взяла ее к себе буквально с улицы, голодную, нищую. Но едва в особняк врываются революционеры, как служанка первым делом указывает им, где хозяйка прячет ценные вещи.
Потомки Кшесинской считают, что причиной обысков стала находка Гумилева. Накануне на балерину выходила ассоциация американских мормонов. Представители этой церкви сначала предложили за гребень два миллиона рублей, а потом и вовсе вручили подписанный чек. Ей оставалось только вписать сумму.
"И она отказалась. Ну, во-первых, она была достаточно состоятельной женщиной, чтобы гнаться за деньгами. Во-вторых, Гумилев продал этот гребень с условием, что он никогда не покинет пределы России. И она, в общем, еще и этим обязательствам следовала.
Дальше ей посыпались угрозы. Она этот гребень возила всегда при себе. То есть боялась его оставить где-то. Не исключаю, в общем-то… Скажем так, я беседовал с некоторыми людьми в Париже, которые ее знали, она не исключала, что большевики заняли особняк Кшесинской не только из стратегических соображений, а еще выполняя некий заказ, потому что там были проломлены все стены, взломаны полы", – рассказывает Константин Севенард.
"Правда, после этого Кшесинская пыталась вернуть себе особняк. Даже судилась. Один из фигурантов судебного дела того времени был небезызвестный господин Ульянов (творческий псевдоним Ленин), который, правда, прошел уже как свидетель по этому делу. И Кшесинская тогда дело выиграла", – говорит Александр Максимов.
"Тяжба бывшей любовницы императора Кшесинской и лидера пролетариата проходит при открытых дверях. В зале заседаний яблоку негде упасть. Правда, ни истец, ни ответчики в суд не являются. Толпа разочарована. И хотя дуэль адвокатов заканчивается победой Матильды, отдавать особняк проигравшая сторона не спешит, откладывая выезд неделю за неделей", – утверждает Константин Севенард.
Однажды вечером Кшесинская не выдерживает и едет к своему дому посмотреть, что там происходит. Она долго стоит напротив, не решаясь войти. И вдруг видит во дворе революционерку Колонтай в шубе, подаренной балерине императором. Это станет последней каплей. Надежды больше нет. Она решает бежать из города, пока не поздно. Прочь от прошлого, которое уже не вернуть.
"И, насколько я знаю, единственное, что сохранилось у нее после революции, чуть ли не единственное (так она сама пишет), – это была пара запонок от Фаберже. И такая вот ирония судьбы: всю ее жизнь сопровождали эти драгоценности от Фаберже. Они же ей жизнь, по сути дела, спасли, потому что эти запонки она подарила капитану судна, на котором с сыном бежала из революционной России.
Спасаясь, покинула родину, отдав эти запонки. Она вспоминает, что когда она бежала на юг, то в разных магазинах (видимо, антикварно-ювелирных) она встречала похищенные, реквизированные у нее то какую-то чашу, то роскошный салатник. То есть то, что разносилось по России вот этими новыми хозяевами жизни", – Татьяна Мунтян.
Убегающих из революционной России богачей большевики обыскивают, не стыдясь. На кораблях, в поездах облавы быстро становятся обычным делом. Приходится приспосабливаться.
"Вот особенно Тэффи описывает, как заходили в поезда, как в вагонах бывших обыскивали. Какие ухищрения делали. Прятали бриллианты и в вареные яйца, и клали в корзинку со снедью, и в нос засовывали, у кого нос подходил для этих целей. То есть вот ей как-то удалось эти запонки спасти, но ей пришлось их отдать", – рассказывает Мунтян.

promo uctopuockon_pyc ноябрь 17, 2016 11:36 35
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была…