berezinan55 (berezinan55) wrote in uctopuockon_pyc,
berezinan55
berezinan55
uctopuockon_pyc

Categories:

Почему у Российской армии до сих пор нет ударных дронов




По тяжелым летающим аппаратам РФ опередили Китай, Иран, Турция и др.



НЕДАВНИИ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ , ПОМИМО ВЫЗВАННЫХ ИМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ БУРЬ, НАПОМНИЛИ О ЗАСТАРЕЛОЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ, КОТОРУЮ ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ НАШ АВИАПРОМ. ПРОБЛЕМА ЭТА – НЕСПОСОБНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДАТЬ НАШИМ ВОЕННЫМ ЭФФЕКТИВНЫЕ УДАРНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА.

По тяжелым летающим аппаратам РФ опередили Китай, Иран и Турция
АМЕРИКАНСКИЙ БПЛА MQ-9 REAPER

3 января 2020 г в результате операции ВВС США был убит высокопоставленный иранский военачальник генерал Касем Сулеймани. О политическом значении этого шага сказано много. Отметим военно-технический аспект. Удар был нанесен американским разведывательно-ударным беспилотным летательным аппаратом MQ-9 Reaper. Масса этого монстра более 2200 кг. Он способен забираться на высоту в 15 км и находиться в воздухе 14 часов.

Стоимость одного дрона – свыше $16 млн. США за десять лет произвели более 250 таких аппаратов, часть продали союзникам. Беспилотник способен нести до четырех ракет класса «воздух-земля» AGM-114 «Хеллфайр» и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением.

Для нас вся эта информация важна по одной причине: у российской армии таких аппаратов нет ни одного!

Спустя несколько дней арабские СМИ сообщили о новом случае применения ударного беспилотника. На этот раз удар нанесли войска ливийского маршала Хафтара, который воюет за власть с правительством Ливии, удерживающим Триполи. Войска Хафтара атаковали военную академию в Триполи. Удар нанесли китайской управляемой ракетой Blue Arrow 7, которую нес китайский же беспилотник Wing Loong II. В результате удара 28 курсантов убито и 35 ранено.

Характеристики Wing Loong II «пожиже», чем у американского MQ-9 Reaper, зато он, как пишут, значительно дешевле. Китайцы эксплуатируют его с 2007 года и активно продают по всему миру. Масса – более тонны. Может нести до 100 кг боеприпасов. Теперь внимание: российский авиапром до сих пор не смог обеспечить поставки таких аппаратов российской армии!

То есть Россия в области ударной беспилотной авиации отстает не только от США, но и от Китая. Кстати, у Турции и Ирана есть свои ударные дроны.

Проблема даже не в том, что у кого-то есть, а у нас нет. А в том, что Россия отстает в освоении одного из самых перспективных и эффективных средств вооруженной борьбы – беспилотной авиации. А ведь за ней, считают эксперты, будущее. Беспилотный аппарат может летать выше, дальше, дольше и с более высокими перегрузками, чем пилотируемый самолет. Да и потери «железа» менее чувствительны, чем человеческие потери.

«МК» уже писал об этой проблеме и о некоторых российских разработках. Некоторые из этих проектов катастрофически затянули по разным причинам. То не было нужного отечественного двигателя или электроники, то неверно рассчитали бизнес-план, то перешли дорогу влиятельному конкуренту.

В результате в области беспилотной авиации ударного класса у нас больше уголовных дел, чем летающих образцов.

Так произошло, например, с проектом аппарата «Альтаир» или «Альтиус» массой 4-5 тонн, за который взялось казанское КБ имени М.П.Симонова. Кончилось все возбуждением уголовного дела против гендиректора и передачей проекта в Уральский завод гражданской авиации, что под Екатеринбургом. Когда дело дойдет до готовых образцов – большой вопрос.

Похожая история произошла в Рыбинске, где у КБ «Истлан» отсудили почти готовый проект беспилотника «Корсар» и передали его в КБ «Луч», входящий в концерн «Вега».

В наибольшей степени готовности, пожалуй, проект «Орион» или «Иноходец». Опытные аппараты массой в одну тонну даже успели побывать в Сирии. Но пока на вооружение не приняты. Летом один из аппаратов во время испытаний упал под Рязанью. В 2019 году впервые показали широкой публике еще одно запоздалое детище нашего авиапрома – тяжелый беспилотник «Охотник-Б» фирмы «Сухой». Но этот проект тоже в начале пути. И еще, как минимум, несколько лет наши ВКС его не увидят.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов ранее сказал «МК», что проблема с отсутствием отечественных двигателей для беспилотников решается медленно. «Консолидированное в рамках холдинг «ОДК» двигателестроение как будто пытается не замечать ее наличия», - добавил он.

В то же время, военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков назвал «МК» другую, на его взгляд, более важную причину нашего отставания в беспилотной тематике.

-У нас был готовый ударный беспилотник фирмы «Туполев» Ту-300 «Коршун», - сказал Алексей Леонков. – Он был протестирован и проверен в деле, применял вооружение, которое находилось у него на борту. Испытан на полигоне. Все цели поражены с высокой точностью. Руководство «Туполева» объявило, по-моему, в 2007 году, что работа будет продолжена и доведена до логического конца. Аппарат должен был завершить испытания, получить литеру «О1», а затем литеру «О», то есть разрешение на серийное производство. Но вмешались «внешние силы», которые стали лоббировать проект «Охотник» фирмы «Сухой». И туполевский проект приостановили.

Это готовый ударный аппарат, который был сделан на основе отработанных в КБ «Туполев» решений. Напомню, туполевцы еще в советское время создали один из первых в мире беспилотных аппаратов «Рейс». Отдельная эскадрилья беспилотных разведчиков стояла на территории Германской Демократической Республики и сводила с ума стратегов НАТО, поскольку аппараты добывали уникальные разведдданые, при этом натовские системы ПВО даже «не мяукала». То есть не видели их.

Кстати, в США и НАТО понимали, что если мы догадаемся на них что-нибудь подвесить, то такой удар предотвратить никто не сможет.

Полеты этих наших беспилотников очень сильно их напрягали, и американцы именно поэтому начали свои беспилотники создавать. Так что пионерами беспилотной авиации являемся мы. Но былые заслуги в военном деле ничего не стоят, если нет новых достижений.

-А с чем сегодняшние наши проблемы связаны?

-Тема беспилотной авиации в 90-е годы была брошена. Затем ею начали заниматься все, кому не лень. Разные фирмы и фирмочки начали с нуля осваивать новую тематику, а чаще - по новой изобретать велосипед. Потом началась схватка за бюджетные деньги. Фирмы начали судиться друг с другом, пошли уголовные дела против руководителей КБ и предприятий. Коммерческие игроки появились. Драка шла не за то, чтобы продвигать новые модели, а за то, чтобы «сесть на бюджет». Вот в чем причина.

Так что решения у нас были, но никто не был заинтересован продвигать их. В итоге имеем то, что имеем. То есть ничего.
https://www.mk.ru/politics/2020/01/06/pochemu-nasha-armiya-do-sikh-por-bez-udarnykh-dronov-voyna-firm-za-byudzhet.html


К примеру, что происходит с аппаратом "Альтиус":

Индия вслед за КНР обзавелась собственным разведывательно-ударным беспилотником. Теперь армия страны может наносить удары по противнику без привлечения пилотируемой авиации. В России ударный беспилотник строят почти 10 лет, однако на вооружение эта машина до сих пор не принята.

Простое невезение или диверсия?

Работы над тяжёлым разведывательно-ударным беспилотником в рамках программы "Альтиус-М" начались ещё в 2011 году. Изучив весь зарубежный опыт в области создания дронов, Минобороны России провело тендер на разработку принципиально новой для Российской армии машины, и победу в конкурсе одержало казанское ОКБ им. Симонова. Казанцам предстояла масштабная работа: спроектировать, построить, испытать и подумать над серийным производством беспилотного самолёта, способного автономно действовать в небе двое суток.

Уже через пять лет после победы в тендере беспилотник был спроектирован, построен и даже совершил первый полёт на испытательном полигоне. ОКБ им. Симонова двигалось к успеху не особенно быстро, но вполне эффективно, учитывая, что такими БПЛА в России больше никто не занимался. Однако ещё через два года гендиректора ОКБ им. Симонова и по совместительству главного конструктора машины Александра Гомзина задержали и отправили в СИЗО. Позднее стало известно, что его подозревают в нецелевом расходовании бюджетных средств, мошенничестве на 900 миллионов рублей и злоупотреблении служебным положением.


Сам Гомзин, находясь под следствием, утверждал, что его компания стала жертвой рейдерского захвата, который могли осуществлять лица, "желающие перераспределить потоки гособоронзаказа".
Чем закончится следствие для Гомзина, пока не ясно, он по-прежнему находится в СИЗО. Через год после этих событий в Минобороны приняли волевое решение изакрыли все работы над тяжёлым беспилотником "Альтиус". На разработку БПЛА потратили около трёх миллиардов рублей, а быстрого и понятного результата добиться так и не удалось.


Все результаты исследований, прототипы и технические наработки передали Уральскому заводу гражданской авиации. Вместе с решениями УЗГА досталась и часть персонала — инженеров и техников, работавших над "Альтиусом". После того как все формальности были улажены, работа над машиной закипела. В 2019 году практически серийный "Альтиус-У" дажесовершил первый полёт. В январе 2020 года пришла другая важная новость: Уральский завод гражданской авиации завершил испытания экспериментального образца перспективного беспилотного летательного аппарата. Однако после окончания заводского цикла испытаний о серийном производстве машины и принятии БПЛА на вооружение не было сказано ни слова — машину, в отличие от других беспилотников, даже не привезли на форум "Армия-2020". Такое молчание может свидетельствовать о серьёзных проблемах в разработке полноценного ударного комплекса.

Одним из уязвимых мест беспилотника и ключевой причиной задержки работ по "Альтиусу" считались немецкие двигатели A03, разработанные и производимые немецкой компанией RED Aircraft. Основатель компании — казанец Владимир Райхлин, эмигрировавший в Германию и создавший успешный промышленный бизнес. Источники Лайфа в ОПК отмечают, что из-за санкций после 2014 года дальнейшее сотрудничество ОКБ им. Симонова с RED оказалось невозможным, "Альтиус" фактически остался без современных двигателей.

Производить двигатели A03 по лицензии в России нельзя, а полностью отечественный двигатель ВК-800, о работах над которым эксперты сообщали год назад, по-прежнему не готов.


Subscribe

Recent Posts from This Community

promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 39
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Community