?

Log in

No account? Create an account
Нестор Летописец

uctopuockon_pyc


Литературно-ист. журнал ИСТОРИОСКОП


Previous Entry Share Flag Next Entry
_Правда о черте оседлости евреев в России
аzъ есмь III
voronkov_kirill wrote in uctopuockon_pyc
Оригинал взят у voronkov_kirill в _Правда о черте оседлости евреев в России

Сегодня принято считать, что черта оседлости — это чуть ли не законодательная репрессивная мера, направленная против иудеев в Российской империи в период с XVIII века и вплоть до революции 1917 года. Якобы иудеи были выделены в отдельную касту людей «низшего сорта» и против них законодательно была закреплена запретительная мера по проживанию в ряде регионов империи. Чуть ли не резервации были созданы для них. Термин «черта оседлости» сегодня принято воспринимать, как синоним политики антисемитизма в царской России. Но это абсолютная неправда!


Начнём с того, что законодательное ограничение в праве передвижения и свободного избрания места жительства в XVIII веке существовало абсолютно для всех сословий, проживающих в России, включая дворян, вне зависимости от их вероисповедания. Таким образом обеспечивалась стабильность империи на всех её территориях. Наличие на них представителей всех сословий позволяло иметь относительную равнораспределённость людских ресурсов, что, в свою очередь, создавало устойчивый социально-экономический фундамент благополучия страны. Таким образом, скажем, купцы имели право записываться в гильдии лишь в пределах тех территориальных образований, жителями которых они являлись.


После раздела Речи Посполитой в конце XVIII века, к России были присоединены территории современной Белоруссии до линии Динабург–Пинск–Збруч, восточная часть Полесья, Подолье и Волынь. На тот момент население этих территорий включало в себя около 2 млн. иудеев. Россия вышла на первое место среди европейских государств по численности еврейского населения, проживающего на территории страны. В отличие от того социально-правового состояния, в котором иудейские кагалы находились при польском протекторате, в России евреи получили все права граждан империи, что было ознаменовано указом «о правах евреев» от 1786 года.

Начиная с этого периода последовали массовые нарушения новыми гражданами империи российского законодательства. Так иудеи, вопреки закону, начали переселяться в крупные города, особенно в Москву и Перербург, где стали записываться в местное купечество. Это вызвало широкое недовольство коренного одноимённого сословия, представители которого искали поддержку у властей и получали её.


Однако, еврейская элита, непонятным образом сочла правомерными свои претензии на права и привилегии, приближавшие её статус к статусу дворянства. Так в 1788 году витебский еврейский купец Цалко Файбишович подал прошение на имя Екатерины II в котором высказывал недовольство политикой местных властей. Как и многие другие представители еврейской элиты, он просил исключительных прав для еврейского населения, формально ставящих их выше остальных граждан империи. Такие прошения поступали ко двору всякий раз, когда в крупных городах пришлых иудеев местные власти принуждали к соблюдению закона.


Сложившаяся ситуация послужила поводом для того, чтобы 23 декабря 1791 года (3 января 1792) Екатериной II был издан указ, в котором декларировалось о том, что императрица не считает нужным делать исключение для евреев в ограничении права передвижения и свободного избрания места жительства, действующего для всех граждан страны. Указом также были определены территории, где дозволялось селиться и торговать евреям, в которые включались места их прежнего проживания в значительной части Царства Польского, Литвы, Белоруссии, Бессарабии, а также дозволялось селиться на территории Новороссии, недавно присоединённой к империи. То есть, фактически данный указ расширял права исключительно евреев по отношению к остальным гражданам, позволяя им по желанию переселяться в южные губернии. Эти территории общей площадью 1,2 млн. км2 и стали известны, как «черта оседлости». Таким образом, законодательное закрепление мест расселения евреев на территории Российской империи, стало вынужденной итоговой реакцией правительства на массовые нарушения действующего законодательства исключительно еврейским населением.


Расхожее мнение о том, что черта оседлости была отменена коммунистами после революции 1917 года, также не соответствует действительности. Фактически черта оседлости была отменена 19 августа 1915 года Министерством внутренних дел России, а формально — Временным правительством после февральской революции.


promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 35
Buy for 30 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…

  • 1
в 1914 году в русской армии насчитывалось 400 тысяч еврейских солдат, к концу 1916 года их число возросло почти до 600 тысяч. На полях сражений Первой мировой войны погибли более 100 тысяч русских солдат-евреев, более 200 тысяч были ранены.

За отвагу в боях свыше 3000 еврейских солдат были награждены Георгиевскими крестами, более 40 евреев стали кавалерами «полного банта», то есть были награждены Георгиевскими крестами всех 4-х степеней. Среди них унтер-офицеры Айзек Кантор, Рафаил Баум, Хаим Притык, фельдфебель Соломон Глотман, ефрейторы Янкель Пинкус, Борис Айзерман и многие другие.

Русское законодательство запрещало присвоение евреям офицерских званий, евреи были лишены многих прав и привилегий, полагавшихся их русским однополчанам. Солдаты-евреи, раненные в боях и находившиеся на излечении в русских городах, подлежали немедленной депортации в «черту оседлости» — их пребывание в русских городах считалось уголовным преступлением.

По мере того, как летом-осенью 1915 года русская армия терпела поражения, в России усиливались антисемитские настроения, начались поиски виновников поражения среди министров‚ генералов и среди евреев.

Приказ о депортации еврейского населения из прифронтовой полосы отдал верховный главнокомандующий русской армии великий князь Николай Николаевич, а непосредственным исполнением приказа занимался начальник его штаба генерал Николай Янушкевич.

На депортацию еврейского населения были брошены казачьи части. На сборы евреям нередко давалось несколько часов, после чего казаки гнали людей на станции, где шла погрузка в вагоны. Среди депортируемых были раненые солдаты и инвалиды войны, прибывшие домой на побывку. Эшелоны с депортированным еврейским населением шли в Сибирь. Максим Горький тогда писал: «Вы не можете представить‚ что теперь делают с еврейским населением Польши!.. Высылали по пятнадцать‚ двадцать тысяч — все еврейское население города — в двадцать четыре часа..."

К концу 1916 года русскими властями было депортировано около 350 тысяч евреев. Именно всё это и скрывается за словами: "Фактически черта оседлости была отменена 19 августа 1915 года Министерством внутренних дел России".

Edited at 2016-11-15 06:20 pm (UTC)

Вы лжёте.
В Русской имперской армии были не только тысячи евреев низших офицерских званий, но и многие генералы-евреи: генерал Генерального штаба М.Грулёв (еврей) был даже кандидатом в военные министры Российской Империи.
Вообще перечень евреев-офицеров, евреев-генералов и контр-адмиралов, евреев-начальников штабов дивизий и пр. в РИ очень велик.
Другое дело, что все они были крещёными евреями, т.к. иудей по вероисповеданию не мог иметь высшего чина и уж тем более не мог носить орден в честь православных святых (Георгиевский крест, например).

По остальным пунктам у вас такая же подменная брехня.

Edited at 2016-11-15 08:43 pm (UTC)

лжёте Вы, особенно о том, что иудей по вероисповеданию не мог носить Георгиевский крест

вот Вам пример ещё из русско-японской войны, за десять лет до ПМВ



Лихтмахер был правоверным иудеем. А также Иосиф Трумпельдор, тоже полный георгиевский кавалер

Вы, завравшись, даже мой текст читаете выборочно, трактуя, как вам хочется.
Еврей по вероисповеданию мог ПОЛУЧИТЬ георгиевский крест, но не мог его НОСИТЬ в силу СВОЕГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.
Почитайте воспоминания Дениса Давыдова: "...Весьма странно то, что сей улан, получив за этот подвиг Георгиевский знак [имеется в виду знак отличия Военного Ордена, именуемый в просторечии «солдатским Георгиевским крестом»], не мог носить его: он был бердичевский еврей, завербованный в уланы".

похоже, что это именно Вы читаете выборочно и предпочитаете только об Отечественной войне 1812 года: в начале 20 в. в Российской империи еврей не мог носить полученный им Георгиевский крест только по одной причине: если бы он сам этого не захотел, однако, во времена ПМВ к ношению «вражеского символа» верующих иудеев — креста, спокойно относились даже самые твердокаменные раввины. Они не запрещали носить этот крест, на тыльной стороне которого было выбито «За веру, царя и отечество»

Трумпельдор носил все четыре своих Георгия абсолютно спокойно, будучи иудеем по вероисповеданию (и даже став прапорщиком, что впрочем, было уже редким исключением)



а что до депортаций российских евреев в ПМВ, то тут у Вас кишка тонка что-либо возразить:

К концу 1916 года насчитывалось около 350 тысяч беженцев-евреев. Переезды потоков беженцев в восточные районы России длились нередко месяцами. При этом люди подвергались в пути всяческим гонениям, условия были ужасные: в вагонной тесноте вперемежку лежали больные и умирающие от голода и болезней.

«Евреев пересылали в товарных вагонах, как скот по накладным, — говорил в Думе депутат Фридман. — Я видел семьи мобилизованных, я видел среди выселенцев раненых солдат с Георгиевскими крестами…»

Депортации вызвали негативную реакцию стран-союзниц и финансовых кругов Западной Европы и США.

Факт массовых переселений евреев в так называемые города дальнего тыла — Воронеж, Пенза, Тамбов, Саратов и другие, согласно циркуляру МВД, означал право селиться в городах вне черты оседлости.



Edited at 2016-11-15 09:53 pm (UTC)

Таки ваш еврей был не таким уж евреем, если носил КРЕСТ (!) с надписью: "ЗА ВЕРУ..."
И это никак не отменяет и не опровергает моих предыдущих слов. Ага?

Насчёт депортации евреев в 1915-м это у вас кишка тонка, поскольку вы говорите не своими словами, а копи-пастите растиражированные цитаты из интернета. Хотите мордой об стол, извольте:
В апреле 1915 года в Ковенской губернии еврейские кагалы прятали в своих подвалах немецких солдат, нападавших из засады на русские войска. В других прифронтовых областях также были зафиксированы подобные инциденты. После чего последовал приказ верховного главнокоммандующего о выселении из прифронтовых районов Курляндской, Ковенской, Сувалкской и Гродненской губерний около 200 тысяч именно кагальных евреев — жителей обособленных местечек. Этот факт в еврейских исследованиях называется: "надуманными обвинениями в нелояльности к властям" без детализации. А детали, как раз, были предельно конкретны.

Трумпельдор был таки правоверным евреем, хотя и носил при этом Георгиевский крест, приходится повторяться: во времена ПМВ к ношению «вражеского символа» верующих иудеев — креста, спокойно относились даже самые твердокаменные раввины. Они не запрещали носить этот крест, на тыльной стороне которого было выбито «За веру, царя и отечество»

по вопросу депортации: проблема в том, что нет ФАКТОВ, подтверждающих то, что еврейские кагалы помогали немцам, понимаете? обвинения есть, а фактов, подтверждающих эти обвинения, доказательств - увы, нету

а депортация есть, и факты, подтверждающие её, тоже есть
ну и о "кагальных евреях": Вы по-видимому не в курсе, что в черте осёдлости евреи жили именно в обособленных местечках, в которых имели самоуправление в своих еврейских общинах - эти самые кагалы

а по-другому им жить запрещалось российскими законами, таковы факты

Ловлю на слове:
Ссылку на закон, запрещающий евреям жить вне кагалов.

не вне кагалов, а вне местечек (кагал - это не место для проживания, а орган еврейского общинного самоуправления), Вам не мешало бы изучить матчасть, прежде, чем вступать в полемику:

«О порядке приведения в действие правил о евреях» (более известны как «Временные правила», «Майские правила») — нормативный документ комитета министров Российской империи, опубликованный 3 мая 1882 года.

В соответствии с «временными правилами» евреям в черте еврейской оседлости запрещалось впредь: а) селиться в сельской местности; б) приобретать недвижимое имущество вне местечек и городов и арендовать земельные угодья; ...

В дальнейшем эти ограничения менялись дополнялись центральными властями. Так, в 1887 году евреям, жившим в деревнях запретили переезжать из одной деревни в другую.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Майские_правила

Кагал в широком смысле слова и есть еврейская община. Это оносительно матчасти — не мешало бы вам, евреям, самим её знать, прежде чем других учить.

Враньё, что нет фактов. Есть докладные записки на имена коммандующих фронтов и главнокоммандующего. Или вам таки видеозапись нужна?

"Временные правила" — это мера, связанная с прекращением многолетней политики ПООЩРЕНИЯ еврейского земледелия в России. Десятки лет до этого показали, что все льготы, выделяемые евреям (а это по 30 десятин земли на семью, дом, четыре быка, подъёмные деньги и освобождение от налогов сначала на 10, затем на 15 лет) используются ими не по назначению. Подавляющее большинство СРАЗУ продавало скот, землю и дом сдавало в аренду русским крестьянам, а по прошествии льготного налогового периода начинало голосить о необходимости продления оного.
И это ваши любимые ФАКТЫ, господин Кац.

Ваш соскок с темы принят: мы говорили о том, было ли ограничение евреев в месте их жительства в самой черте осёдлости - оно было, я привёл Вам факты и ссылку на закон РИ, Вы начали разговор о мифических многолетних льготах, то есть тупо соскочили с темы разговора, я не против, дело Ваше

теперь Ваша очередь предъявить мне конкретные ссылки на конкретные доказанные факты сотрудничества местечковых евреев с немцами, впрочем, если у Вас есть видеозапись, я тоже не против, валяйте!

и насчёт Каца: если Вы взялись судить о Вашем собеседнике по его нику - то это не слишком умно, с таким же успехом вы могли бы судить по стилю шрифта, или по аватарке, мой ник - это не фамилия, это всего лишь инструмент: попадая в тухлую среду он немедленно вызывает её вонь, что в данный момент и происходит

Да что вы!?
А я думал мы говорили о том, что (цитирую): "Русское законодательство запрещало присвоение евреям офицерских званий".
А вот дальше пошли один соскок за другим: про депортацию, про черту оседлости, про то, что такое кагал и т.п.
Как это по еврейски... Хуцпа называется.

Вас не смущает, что на евреев в России никогда не распространялось крепостное право и им изначально не было запрещено НИЧЕГО из того, что не было бы запрещено остальным гражданам империи? Просто для таких как вы часть общегражданских законов приходилось прописывать отдельно, потому что с первого раза до "избранного народа" не доходило.


P.S.
Кстати, занимательное наблюдение:
Я всего лишь уважительно обратился к вам по фамилии "господин Кац" (согласитесь, если в ник-нейме написано "Михаил Кац", то логичнее всего предположить, что это имя и фамилия человека, так яро вступающегося за евреев), а вы с ходу считаете это "вонью".
По-моему с кислотно-щелочной средой большой не порядок именно у вас.

Edited at 2016-11-16 05:54 pm (UTC)

превосходно! я тоже соскочил с запрещения евреям офицерских званий на то, что никто им не запрещал носить Георгиевский крест, кроме них самих

Вы написали, что черта осёдлости была фактически отменена 19 августа 1915 года, а не после революции 1917 года, я же уточнил, что поначалу была осуществлена массовая депортация евреев из черты осёдлости, что и привело к её фактической отмене (точнее, недееспособности), это, в свою очередь и привело к появлению циркуляра министра внутренних дел князя Щербатова от 15.08.1915 о разрешении евреям селиться в городах, за исключением столичных, курортных и других оговоренных случаев - разницу чувствуете?

теперь уже и крепостное право в ход пошло, но я Вас о нём не спрашивал, я лишь хотел бы увидеть Ваши ссылки на доказанные факты сотрудничества местечковых евреев с немцами, и до сих пор жду от Вас эти ссылки

P.S. Вы только что вновь подтвердили действенность моего ника в качестве инструмента для определения тухлой среды. Уже сам факт Вашего перехода к моему нику в контексте нашего с Вами диалога свидетельствует о её тухлости: Вы, как и многие другие, попросту не справились с искушением перейти к личности оппонента, сделав далеко идущие (и абсолютно неверные) выводы из его ника, который был выбран именно для этой цели - эта тема не требует продолжения, просто примите то, что я написал как оно есть, и сделайте для себя необходимые выводы, на своих ошибках люди учатся

Edited at 2016-11-16 06:20 pm (UTC)

"Вы, как и многие другие, попросту не справились с искушением перейти к личности оппонента, сделав далеко идущие (и абсолютно неверные) выводы из его ника, который был выбран именно для этой цели" (с)
______________________________________________________

Из такого анамнеза можно заключить один из двух диагнозов:
— или вы комплексуете, что еврей;
— или у вас паранойя.

В любом случае сочувствую...

Ваш анамнез мне совершенно не требуется, хотя тем, что Вы его написали Вы вновь проявили описанную мной реакцию на мой ник - Вы снова пытаетесь перевести разговор на личность собеседника, и вновь в контексте нашего с Вами диалога на еврейскую тему

я же всего лишь жду от Вас ссылки на доказанные факты сотрудничества местечковых евреев с немцами, которых у Вас, по-видимому нет

Читайте воспоминания протопресвитера русской армии Г. Шавельского — там всё подробно изложено.
Только вы ж не станете этого делать, вам видеозапись со звуком требуется...

ну вот мы и убедились, что никаких ссылок на доказанные факты у Вас нет,
всего Вам доброго, изучайте матчасть!

Мы убедились лишь в том, что признать правду вы не желаете.
Адью!

Re: извольте

Возвращайтесь к диалогу: спор шел о совершенно разных вещах. Или это я ошибаюсь? Рад буду услышать Ваши мнения.

Re: извольте

Да не в этом дело: вы в слово ИВРИ вкладываете совершенно разный смысл.

Re: извольте

Моя прабабушка Боршевская говаривала: "Тот аид, который уже крещеный, уже стал русским". Таким образом, ПРОБЛЕМА СНЯТА: не об аидах здесь речь, а о русских, если конкретнее, - о выкрестах. Выкресты в нормальное время аидами не считались, а ИВРИ - это термин, придуманный историками.

Edited at 2016-11-18 07:46 am (UTC)

Как сказал мой раббай, еврей принявший другую веру считается хоть и евреем-отступником но все равно евреем. Дверь назад для него не закрыта если решил чистосердечно возвратится.

Были и "возвратившиеся", но они на Пасху прятали зачем-то под подушку хлеб, а через три дня его оттуда вытаскивали. Это они "чистосердечно" возвратились?
А есть и такие "возвратившиеся", что зачитываются сказкою рабби Нахмана о Машиахе, не предъявившем ЦАРЕВНЕ пергамент с соответствующей записью, подтверждающей его полномочия.
Случаев очень много, поэтому лучше на этом и остановиться.

Спасибо за ответ.

Всё бывает.
В любом случае, человек родившийся от еврейских родителей, является евреем по галáхе (еврейскому религиозному закону) на всю жизнь куда-бы он ни свернул.


  • 1