id77 (id77) wrote in uctopuockon_pyc,
id77
id77
uctopuockon_pyc

Category:

Похоронная процессия Ранджита Сингха

Здравствуйте уважаемые.
Ранджит Сингх (1780— 1839)— это первый сикхский махараджа Пенджаба (1801—1839), создатель независимого сикхского государства и вообще фигура почти что культовая.
Его похороны - довольно любопытный момент истории, основанный на впечатлениях Иоганна Мартина Хонигбергера, врача и искателя приключений из Австро-Венгрии

Кремация Ранджита Сингха в конце июня 1839 года привлекла тысячи людей со всего Пенджаба. Похоронные обряды махараджей никогда не отличались скромностью, но даже по индийским стандартам прощание со Львом Пенджаба было весьма впечатляющим.
Как высокопоставленное должностное лицо при дворе австриец должен был бодрствовать, пока огонь не сгорел и пепел не остыл, то есть почти 3 дня.

Вот как он описывает сам процес...В пространстве между дворцом и внешней стеной форта Лахора сложили огромный погребальный костер. Врачу показали его место перед склонившей головы толпой. Вокруг него босиком стояли одетые в белое сикхские сирдары (воины). Все значимые фигуры, казалось, присутствовали там, кроме самых высокопоставленных сикхских дворян, которым была оказана особая честь сопровождать государя в его последнем путешествии.

Двойная линия пехотинцев в четверть мили длиной проложила широкий проход в толпе скорбящих. Тело Ранджита Сингха было положенно на золотой помост в форме корабля с парусами, расшитыми золотом, казалось, тело махараджи плывет по волнам плача. Музыканты добавили в эту какофонию звуки барабанов и рогов.

Самое страшное было дальше. Любимая жена махараджи Рани Махтаб Деви, ласково называемая Гуддан, высоко восседала на золотом кресле, которое несли истекающие потом слуги. Позади нее плыли три похожих кресла, и на каждом восседала еще наложница, но австрийца волновала только Гуддан. Она и доктор впервые появились в Лахоре в один и тот же год. Тогда он был молодым человеком, искателем приключений, мечтающим сделать себе имя и состояние. Гуддан была раджпутской принцессой. Она и ее сестра, рани Радж Бансо, были помолвлены с махараджей.
Хонигбергер даже сумел попасть на королевскую свадьбу и емук нравилась принцесса.
Когда Гуддан и трех других рани поднесли ближе к костру, они сняли браслеты и бросили их в толпу – в многочисленные руки, простертые к ним. Он не мог поверить, что произойдет дальше.

Его собратья по сикхскому дарбару заверили доктора, что эти рани (четыре из семнадцати жен Ранджита Сингха) добровольно решили принять участие в старинном ритуале. Этих женщин называли сати – преданными их супругу в жизни и за ее пределами, и их публичное самоубийство &ndash праздновали все вокруг. Королевский историк Сохан Лал Сури, который вел записи о происходящем при дворе Ранджита Сингха, позже напишет, что рани были добровольными жертвами, наполненными безудержной радостью, и, когда они одевались на похороны, то «танцевали и смеялись, как пьяные слоны». Хонигбергер ничего подобного не видел
Голова и плечи махараджи помещались на коленях двух рани, чтобы все выглядело так, будто он спал, в то время как две другие поддерживали вес его туловища. Женщины сидели совершенно неподвижно вокруг трупа, с плотно закрытыми глазами. Хотя они не видели наследного принца, Харака Сингха, несшего огонь к костру, но могли почувствовать его присутствие, когда тот приблизился, держа в руке пылающий факел. Хонигбергер не мог сказать, кричали ли они. Когда огонь поглотил женщин, барабаны и рев толпы смешали чувства европейца. Хонигбергер был не единственным, кто был ошеломлен. Пара голубей, возможно испуганные шумом, влетели в поднимающийся столб пламени. Их крылья вспыхнули, и они упали в костер, приведя толпу в исступленный экстаз.

Костер горел два дня и две ночи, но даже после того, как последний кусочек сандала треснул и рассыпался. Ожидалось, что высокопоставленные придворные Ранджита Сингха будут со своим хозяином, пока река не заберет его прах. Когда курган достаточно остыл для мозолистых пальцев, домы, каста уборщиков, обрабатывающих трупы, начали работу. Откуда они знали, где находятся останки махараджи, а где его жен, осталось тайной.
На протяжении веков простолюдины и короли проходили через умелые пальцы домов, и их методы никогда не подвергались сомнению. Когда они рассортировали пепел на пять аккуратных кучек – останки махараджи и его жен, – никого не волновало, что останки семи рабынь также замешаны в порошкообразном сером веществе. Подобно рани, они тоже сгорели вместе со своим махараджей. В отличие от их хозяек, рабыни должны были дойти до смерти на своих двоих.
Людям, очищавшим место кремации махараджи, было позволено оставить себе любые теплые самоцветы и оплавленное золото, которые они нашли в пепле. Мало кто им завидовал.
Вот такие вот дела....
Приятного времени суток.
Subscribe

promo uctopuockon_pyc ноябрь 17, 2016 11:36 39
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments