id77 (id77) wrote in uctopuockon_pyc,
id77
id77
uctopuockon_pyc

Category:

Странный принц Садо - тот о ком в Корее не любят вспоминать

Здравствуйте уважаемые.
Мы с вами тут вторую неделю вспоминаем о некоторых из монархов, которые страдали различными болезнями и обременены в связи с этим довольно большим негативным следом в истории. Но, как говорится, не только Европой единой....
Слышали ли вы о таком персонаже как принц Садо (Садо-седжа) из Династии Чосон?

Думаю, немногие. Это и неудивительно. Сами кореейцы не очень охотно о нем вспоминают, считая его позором. Хотя, если задуматься - все не очень однозначно. Я привык с осторожностью относится к тем, кого активно "мажут черной краской", ибо велика вероятность того, что такие личности негативно пропиарены осознанно... Но тут с документами не поработать по объективным причинам. Так что будем придерживаться официальной позиция.
А она такова...
Одним из самых известных и почитаемых Ванов (царем) Чосона 18 столетия был Кым Квансук более известный как Ёнджо. Он правил почти 53 года, был успешным политиком и хорошим "отцом народа".

Несмотря на множества наложниц и законной супруги из знатного рода у него долго не было наследника. А потом появились один за другим 2 мальчика. Первый от законной супруги, второй от любимой наложницы Ён из рода Ли. Этого второго мальчика назвали Садо. И так получилось, что его старший брат и наследник престола случайно погиб в 7 лет, и роль наследника перешла к Садо. Его официальным титулом стало Садо Судок Тонгён Хонъин Гёнджи Джанлюн Люнбом Гимён Чханхю Джанхон Седжа. И довольно быстро стало понятно, что с мальчиком что-то не так. Он не хотел учится, законам и знаниям предпочитал боевую подготовку, но главное - был крайне жесток. Мучал всех животных. И чем дальше, тем больше его психологические проблемы начали переходить в реальную душевную болезнь.

Думали сначала, что это просто проблемы взросления и довольно удачно его женили на красавице Хонгён из рода Хон, дочери многоумного и добродетельного вельможи и ученого.
Но нет, женитьба не только не исправила положение, а усугубило его. И через пару лет он (по официальным сведениям) окончательно помешался. Он страдал от паранойи и вспышек ужаса, особенно, под открытым небом. Садо утверждал, что бог грома хочет его убить, и поэтому у него развилась еще и агорафобия. У него были галюцинации и мания преследования. Плюс ко всему, принц страдал от обсессивно-компульсивных расстройств: ему казалось, что унять тревогу и панику можно с помощью ритуалов, связанных с одеждой. С одеждой вообще навязчивая идея была - Садо переодевался по тридцать раз на дню, и "наказывал" одежду, которая "провинилась".

Но это еще полбеды. С какого-то момента принц начал не просто бить слуг, но и собственноручно забивать их до полусмерти. Но слуг оказалось мало. Вскоре принц начал регулярно убивать придворных. Кроме того, Садо желал и инцеста и домогался еще и собственной сестры.
Это окончательно разъярило Вана и он сначала лешил его наследства, а затем решил убить принца Садо. Но так как по его собственным законам тело человека королевской крови не могли быть осквернено, Ёнджо не мог казнить Садо обычным способом. И придумал такое изуверство.
В июле 1762 года принц Садо был помещен в сундук из-под риса, якобы для того "чтобы подумать о своем поведении". Этот ящик, размером примерно метр на метр, и стал последним пристанищем наследника. Сундук открыли спустя восемь дней и с прискорбием обнаружили, что принц умер (вот удивительно). Отец поплакал над телом сына, устроил красивые похороны и сослал в ссылку его жену и детей. Правда потом вернул. И сын Садо по имени Чонджо впоследствии стал 22-ым Ваном царства Чосон.

Этот сын, кстати, написал потом опровержение по всем тем обвинениям, которые выдвигали против его отца, посчитав это просто заговором придворных. Но вот зато его мать Хонгён опубликовала "Записки, написанные в печали" в которых полностью описала все непотребства и ужасы от жизни с Садо.

И эта версия стала официальной в Корее.
Несколько лет назад вышла историческая драма корейского режиссера Ли Джун под названием "Садо". Я, кстати, несмотря на всю мою любовь к южнокорейскому кинематографу так пока и не посмотрел. А надо бы :-)

Вот такие дела.
Приятного времени суток.
Subscribe

promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 39
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments