Академик Д.С. Лихачевв «Текстологии» процитировал источник: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца». Также он писал: "Добавления идеологического характера бывают иногда очень любопытны. Так, например, автор одной из редакций жития князей-братьев Константина и Василия Всеволодовичей монах Пахомий к рассказу о гибели Батыя от войск Владислава (правителя Угории - Придунайской Руси, Венгрии) добавил, что Батый погиб от болгар, литвы (латинян) и славян. Батый хотел объединить славян и покончить с с внутрирусскими усобицами. О гибели Батыя от руки Владислава написал и М. Орбини в своей "Историографии". Сделав такое разъяснение и объединив таким образом в борьбе за национальное освобождение эти народы, о. Пахомий добавил и местное предание, что Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца (видимо, князя). Предание это получило некоторое распространение в хронографах XVII в. и, очевидно, отвечало каким-то своеобразным национальным чувствам составителей предания и интересовавшихся им древнерусских книжников" (Д.С. Лихачев. Текстология – Санкт-Петербург, 2001). Упоминание о том же самом есть и у Ключевского В. О.: "Бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля, от веси Череможския (по матери он был черемисом?- а.)" (См.: В.О. Ключевский. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 176, прим. 2).
Гибель Батыя
Академик Д.С. Лихачевв «Текстологии» процитировал источник: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца». Также он писал: "Добавления идеологического характера бывают иногда очень любопытны. Так, например, автор одной из редакций жития князей-братьев Константина и Василия Всеволодовичей монах Пахомий к рассказу о гибели Батыя от войск Владислава (правителя Угории - Придунайской Руси, Венгрии) добавил, что Батый погиб от болгар, литвы (латинян) и славян. Батый хотел объединить славян и покончить с с внутрирусскими усобицами. О гибели Батыя от руки Владислава написал и М. Орбини в своей "Историографии". Сделав такое разъяснение и объединив таким образом в борьбе за национальное освобождение эти народы, о. Пахомий добавил и местное предание, что Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца (видимо, князя). Предание это получило некоторое распространение в хронографах XVII в. и, очевидно, отвечало каким-то своеобразным национальным чувствам составителей предания и интересовавшихся им древнерусских книжников" (Д.С. Лихачев. Текстология – Санкт-Петербург, 2001). Упоминание о том же самом есть и у Ключевского В. О.: "Бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля, от веси Череможския (по матери он был черемисом?- а.)" (См.: В.О. Ключевский. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 176, прим. 2).
-
Открытие Ворот Солнца в Тиуанако
История открытия и показа общественности знаменитых Ворот Солнца с Виракочей, презентующим календарь таинственной андской цивилизации Тиуанако, темна…
-
Барышни и хулиган
Любите ли вы старое французское кино? Кажется, этот вопрос я уже задавал)). Думаю, не грех задать ещё раз, потому что…
-
Художник и открытка...
Открытка 1968 года: " С новым Годом" Художник открытки: Константин Андрианов Родился в Палехе. Член Союза художников РСФСР. Большинство его…
Community Info