Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote in uctopuockon_pyc,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor
uctopuockon_pyc

Categories:

Русские герои Первой мировой войны. Последний бой Императорского Флота.


Беспримерный подвиг совершили моряки Балтийского Флота Российской Империи в октябре 1915 года.
В конце августа 1917 года немецкая эскадра вошла в Рижский залив, где встретила стойкое сопротивление русских моряков. Эсминец "Новик" (командир капитан 2-го ранга М.А.Беренс) потопил новейший германский эсминец V-99 и нанес повреждения эсминцу У-100. Этот бой описан в романе Валентина Пикуля "Моонзунд".

(Эсминец "Новик")
16 октября произошёл морской бой в проливе Моонзунд. Германские тральщики завершили расчистку фарватера в Рижском заливе, куда вошли линкоры «Кёниг» и «Кронпринц Вильгельм», легкие крейсера «Колберг», «Страсбург» и «Аугсбург» в охранении двух полу-флотилий эсминцев. Противоминную оборону дредноутов обеспечивали 16 тральщиков 2-й флотилии искателей мин, 2 прорывателя минных заграждений и плавбазы (матки) тральщиков с катерами-тральщиками на борту. Командовал прорывом вице-адмирал Бенке (флаг на «Кёниге»), получивший подробную информацию о минных заграждениях у южного входа в Моонзунд. День завершился отводом русской эскадры.

( командир «Корейца» капитан 2-го ранга Г. П. Беляев )
Блестящим примером стойкости русских моряков стал бой возле острова Руно (Руху) канонерских лодок "Сивуч" и "Кореец" с двумя немецкими крейсерами и четыремя миноносцами. Получив тяжелые повреждения, в неравном бою, "Сивуч" начал тонуть, но, погибая, продолжал стрелять по противнику.

(канонерская лодка "Кореец")
Командир германской флотилии миноносцев записал в своем дневнике - "Противник храбро сражался до последнего мгновения; надстройки его были разрушены, внутри происходил взрыв за взрывом, и борт его был красен, как жаровня. В 21:30 корабль перевернулся со всем его мужественным экипажем. 8-я флотилия миноносцев провела атаку, выпустив по нему четыре торпеды…"

(канонерская лодка "Сивуч")
32-х летний командир "Сивуча" капитан 2-го ранга Петр Нилович Черкасов посмертно был награжден орденом Святого Георгия, а сам "Сивуч" военные специалисты мира назвали балтийским "Варягом". Английская газета "Стар" писала в те дни - "Мир вспомнит о героизме "Сивуча" даже тогда, когда все другие события этой титанической войны станут достоянием истории".

( 32-х летний командир "Сивуча" капитан 2-го ранга Петр Нилович Черкасов )
17 октября бой продолжился на рейде Куйвасту. Русские корабли открыли интенсивную стрельбу по тральщикам, от которой они временами скрывались за стеной всплесков. Чтобы укрыться от огня русской корабельной артиллерии, немецкие корабли ставили дымовые завесы. Германские дредноуты, следуя за тральщиками, перешли на восточный фарватер и вскоре после полудня «Кёниг» открыл огонь по «Славе», а «Кронпринц Вильгельм» — по «Гражданину» (бывший «Цесаревич»).

(броненосец «Слава»)
В ходе боя у броненосца «Слава» из-за неисправности шестерней подачи вышли из строя орудия носовой башни главного калибра (башней командовал лейтенант Григорий Карпенко), и командир корабля, капитан I ранга Антонов, принял решение развернуть корабль кормой вперёд, чтобы ввести в бой орудия кормовой башни главного калибра. В 12:25 броненосец «Слава» получил три попадания ниже ватерлинии и принял в себя 1130 тонн забортной воды, осадка увеличилась, появился крен на левый борт.

(офицеры "Славы")
Каперанг Антонов приказал открыть кингстоны и затопить коридоры правого борта, в результате чего крен уменьшился, но осадка корабля увеличилась ещё больше. Из-за серьёзных повреждений «Слава» приобрела большую осадку, исключающую её проход фарватером Моонзунда. Начальник Морских сил Рижского залива, принимая решение отступить на север, приказал взорвать «Славу», затопив её на фарватере в качестве заграждения, и направил эсминцы для снятия экипажа.Корпус линкора лег на дно, перегородив фарватер для прохода кораблей в Моонзундском проливе. Русская эскадра ушла на север. Немецкий флот не смог её преследовать. На минах подорвался немецкий эсминец S-64.

Линкор "Слава " и сегодня лежит на дне фарватера, который моряки так и называют -"Фарватер "Славы"".
19 октября 1917 года Андреевский флаг покинул Моонзунд и до сегодняшнего дня никогда больше не развивался в проливе Муху-Вяйн и на просторах Рижского залива.
Tags: Первая мировая
Subscribe

  • Дочки-матери-2

    Ирина Алферова и ее дочь Ксения Алферова У Ирины Алферовой в юности случился стремительный роман и брак с сыном крупного болгарского дипломата…

  • Кронштадт. Морской собор, 1943 год

    Радистки П. Вахминцева (слева) и А. Бухтарова за приемом донесений от наблюдателей- корректировщиков артиллерии крепости Кронштадт. Кронштадт.…

  • История создания Мавзолея В.И.Ленина

    …Мавзолей, действительно, один из самых значимых памятников эпохи. И в плане истории, и в плане культуры, и в плане архитектуры, конечно. Интересно,…

promo uctopuockon_pyc november 17, 2016 11:36 39
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у koparev в Арктическая теория и Россия «Арктическая» теория Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments